Полуавтоматические коробки передач

    Кратко мы уже рассматривали полуавтоматические коробки передач. Пришло время рассмотреть их подробнее. Под определением «полуавтоматическая коробка передач» подразумевается сочетание так назы­ваемого «сцепления с гидротрансформатором WSK» (WSK — Wandlerschaltkupplung) и механи­ческой коробки передач (рис. 1 «Трансмиссия ZF-Transmatic«). Эффект от […]

Неисправности автоматических коробок передач

  Бесступенчатая коробка передач обладает большими возможностями в эксплуатации, чем ступенчатая. Обязательная связь между скоростью движения, включенной передачей и частотой вращения коленчатого вала двигате­ля при использовании бесступенчатой коробки передач отсутствует. Это может оказывать су­щественное влияние на  динамические свойства автомобиля.   […]

Бесступенчатая автоматическая коробка передач

  В отличие от традиционных автоматических ко­робок передач в бесступенчатой автоматической коробке передач (CVT — Continuously Variable Transmission) (рис. 1) не предусмотрена гра­дация на ступени, а используется одно бессту­пенчатое изменяемое передаточное отношение по всему диапазону скорости. Крутящий момент коленчатого вала […]

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач

  Шестиступенчатая автоматическая коробка пере­дач впервые была использована на автомобилях BMW. Она состоит из планетарного блока Равиньо в сочетании с предвключенным простым планетарным блоком (зубчатая переда­ча Лепелетье) и рассчитана на входной крутящий момент до 600 Нм. Разброс передаточных отно­шений (порядка […]

Электронно-гидравлическая система управления АКПП

  Помимо чисто гидравлических систем управле­ния в современных коробках передач использу­ются также электронно-гидравлические системы. Их преимуществом является более точная на­стройка характеристик переключения. По мере уменьшения крутящего момента двигателя во время переключения передач плавность пере­ключения передач увеличивается. Кроме этого, с помощью […]

Блокировка коробки передач при парковке

  В данном случае речь идет о специальном ме­ханизме в автоматической коробке передач. На валу отбора мощности автоматической коробки передач находится так называемая шестерня блокировки коробки передач при парковке. На ее окружности расположены канавки, в кото­рые при выбранном положении «Р» […]

Гидравлический блок автоматической коробки передач

  Гидравлический блок — это, самая слож­ная часть любой автоматической коробки пере­дач. Формат данного издания позволяет описать только основной принцип действия и функции гидравлического блока, общие для всех коробок передач. Вот о том, как устроен гидравлический блок автоматической коробки передач, […]

Схема передачи усилия в автоматической коробке передач

  В предыдущих статьях были подробно описаны основные элементы автомати­ческих коробок передач в варианте с планетарной передачей. Давайте рассмотрим типовую ав­томатическую пятиступенчатую коробку передач для автомобилей с задним приводом и двигателем мощностью до 150 кВт. Вот о том, как выглядит […]

Планетарная передача автоматической коробки передач

  В основе самых распространенных на сегодняш­ний день автоматических коробок передач лежит планетарная передача. Она используется в работе классической гидродинамической коробки передач, так как посредством ее работы можно эффективно перераспределять как крутящий момент, так и передаточное число на валах коробки. […]

Муфты свободного хода

  Муфта свободного хода передает крутящий мо­мент только в одном направлении. В противо­положном направлении она просто свободно вращается. Назначение муфты свободного хода состоит в облегчении процесса переключения передач с точки зрения технических затрат. При этом муфта используется как тормоз, который, […]