Кратко мы уже рассматривали полуавтоматические коробки передач. Пришло время рассмотреть их подробнее. Под определением «полуавтоматическая коробка передач» подразумевается сочетание так называемого «сцепления с гидротрансформатором WSK» (WSK — Wandlerschaltkupplung) и механической коробки передач (рис. 1 «Трансмиссия ZF-Transmatic«). Эффект от […]
Неисправности автоматических коробок передач
Бесступенчатая коробка передач обладает большими возможностями в эксплуатации, чем ступенчатая. Обязательная связь между скоростью движения, включенной передачей и частотой вращения коленчатого вала двигателя при использовании бесступенчатой коробки передач отсутствует. Это может оказывать существенное влияние на динамические свойства автомобиля. […]
Бесступенчатая автоматическая коробка передач
В отличие от традиционных автоматических коробок передач в бесступенчатой автоматической коробке передач (CVT — Continuously Variable Transmission) (рис. 1) не предусмотрена градация на ступени, а используется одно бесступенчатое изменяемое передаточное отношение по всему диапазону скорости. Крутящий момент коленчатого вала […]
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач впервые была использована на автомобилях BMW. Она состоит из планетарного блока Равиньо в сочетании с предвключенным простым планетарным блоком (зубчатая передача Лепелетье) и рассчитана на входной крутящий момент до 600 Нм. Разброс передаточных отношений (порядка […]
Электронно-гидравлическая система управления АКПП
Помимо чисто гидравлических систем управления в современных коробках передач используются также электронно-гидравлические системы. Их преимуществом является более точная настройка характеристик переключения. По мере уменьшения крутящего момента двигателя во время переключения передач плавность переключения передач увеличивается. Кроме этого, с помощью […]
Блокировка коробки передач при парковке
В данном случае речь идет о специальном механизме в автоматической коробке передач. На валу отбора мощности автоматической коробки передач находится так называемая шестерня блокировки коробки передач при парковке. На ее окружности расположены канавки, в которые при выбранном положении «Р» […]
Гидравлический блок автоматической коробки передач
Гидравлический блок — это, самая сложная часть любой автоматической коробки передач. Формат данного издания позволяет описать только основной принцип действия и функции гидравлического блока, общие для всех коробок передач. Вот о том, как устроен гидравлический блок автоматической коробки передач, […]
Схема передачи усилия в автоматической коробке передач
В предыдущих статьях были подробно описаны основные элементы автоматических коробок передач в варианте с планетарной передачей. Давайте рассмотрим типовую автоматическую пятиступенчатую коробку передач для автомобилей с задним приводом и двигателем мощностью до 150 кВт. Вот о том, как выглядит […]
Планетарная передача автоматической коробки передач
В основе самых распространенных на сегодняшний день автоматических коробок передач лежит планетарная передача. Она используется в работе классической гидродинамической коробки передач, так как посредством ее работы можно эффективно перераспределять как крутящий момент, так и передаточное число на валах коробки. […]
Муфты свободного хода
Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении. В противоположном направлении она просто свободно вращается. Назначение муфты свободного хода состоит в облегчении процесса переключения передач с точки зрения технических затрат. При этом муфта используется как тормоз, который, […]