Электронно-гидравлическая система управления АКПП

Электронно-гидравлическая система управления АКПП

 

Помимо чисто гидравлических систем управле­ния в современных коробках передач использу­ются также электронно-гидравлические системы. Их преимуществом является более точная на­стройка характеристик переключения. По мере уменьшения крутящего момента двигателя во время переключения передач плавность пере­ключения передач увеличивается. Кроме этого, с помощью переключателя можно выбрать одну из программ в зависимости от желаний водителя и внешних условий.

 

Факторы, влияющие на определение точек переключения и передаваемые в качестве инфор­мации в блок управления, представлены на рис. 43 «Схема электронной системы управления коробкой передач для автоматической коробки передач«.

 

Схема электронной системы управления коробкой передач для автоматической коробки передач

 

 

Характеристики переключения заложены в па­мяти блока управления, который, к тому же, тесно взаимодействует с блоком управления системы Motronic. После анализа полученной информации блок управления активизирует электромагнитные клапаны в автоматической коробке передач в соот­ветствии с выбранной передачей, либо соединяет или разъединяет муфту блокировки гидротранс­форматора крутящего момента. Встроенный в автоматическую коробку передач регулятор дав­ления задает время проскальзывания муфт в за­висимости от передаваемого крутящего момента двигателя, в результате чего улучшается качество переключения передач.

 

Уменьшение крутящего момента двигателя выполняется путем кратковре­менного ограничения момента зажигания блоком управления системы Motronic. В случае отказа электронного блока коробка передач переключа­ется на третью передачу, и муфта блокировки ги­дротрансформатора крутящего момента при не­обходимости разъединяется. С помощью рычага селектора              можно гидромеханическим способом включить следующие положения: «Парковка», «Задний ход», «Нейтральная передача» и «Третья передача».

 

Управление базовыми функциями с помощью рычага селектора осуществляется ме­ханически через переключатель распознавания положения рычага селектора в коробке передач, который в зависимости от положения рычага фор­мирует электрический сигнал определенного рода. Блок управления коробкой передач автоматиче­ски реализует переключения передач с помощью электромагнитных клапанов в зависимости от сопротивления движению, требуемой нагрузки и положения педали акселератора. При этом в дей­ствие приводятся гидравлические исполнительные органы и регуляторы давления автоматической ко­робки передач.

 

Адаптивная система управления коробкой передач (AGS)

 

Усовершенствованным вариантом электронно-гидравлической системы управления автоматической коробкой передач является адаптивная система управления коробкой передач. Электронный блок позволяет оптимально согласовывать выбор передач с желаниями водителя и внешними условиями (адаптивный — умеющий приспосабливаться).

В качестве входных параметров используются: положение педали акселератора, скорость нажатия на педаль акселератора, скорость движения, активизация режима «кик-даун», возникающее поперечное ускорение, параметры торможения и положение переключателя выбора программ (положение «S» — спортивный режим движения или положение «А» — адаптивная программа).
Эти данные обрабатываются электронным блоком управления, в который заложены программы переключения передач, выбираемые им на основе входных параметров и используемые для дальнейшего выбора передачи. В случае изменения одного из входных параметров блок управления автоматически переключается на другую программу переключения передач.

 

Аналогично адаптивной системе управления коробкой передач (AGS) работает динамическая программа переключения передач (DSP), используемая в автоматических коробках передач автомобилей Audi. Рычаг селектора автоматической коробки пере¬дач с системой TiptronicЭти автоматические коробки передач предлагаются также в пятиступенчатом варианте с функцией Tiptronic (рис. 44 «Рычаг селектора автоматической коробки пере­дач с системой Tiptronic«). В исполнении с функцией Tiptronic рычаг селектора может перемещаться по двум каналах. Когда рычаг селектора находится в левом канале, передачи переключаются автоматически в соответствии с положением рычага селектора. После перевода рычага селектора из положения «D» в правый канал для переключения передачи достаточно легкого нажатия на рычаг. При нажатии на рычаг вперед или назад коробка передач переключается на одну передачу вверх или вниз по диапазону и фиксирует ее (ручное переключение передач). В текущем варианте коробка передач переключается на более высшую передачу непосредственно перед достижением мак-симальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, а на более низшую передачу — при активизации режима «кик-даун» с целью ускорения автомобиля.
Функция распознавания поворотов реагирует на поперечное ускорение, которое определяется на основе разницы угловых скоростей левого и правого колес. В результате перед прохождением поворота блокируется переключение на более высшую передачу и сохраняется низшая передача. Автомобиль остается под контролем и легче ускоряется на выходе из поворота. Функция распознавания движения под уклон, активизируемая при соответствующем положении педали акселератора и ускорении автомобиля, блокирует переключение на более высшую передачу. Это позволяет использовать тормозящий момент двигателя оптимальным образом. Если в этом режиме коротко нажать на педаль тормоза, то для поддержки тормозящего действия двигателя коробка передач переключится на одну или максимум на две передачи вниз по диапазону.

Система Shift-Lock

 

Из соображений безопасности запуск двигателя на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, возможен только при положении «Р» или «N» рычага селектора, так как гидротрансформатор крутящего момента не обеспечивает полноценное прерывание процесса передачи усилия. Чтобы привести автомобиль в движение, достаточно пусковой частоты вращения. Из-за реле блокировки стартера запуск двигателя возможен только при одновременном нажатии педали тормоза. Это предотвращает непреднамеренное включение передачи.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *