Двигатели внутреннего сгорания характеризуются большим разнообразием конструкций, выбор которых зависит от применения двигателя. В частности, существует много вариантов расположения цилиндров.
Варианты расположения цилиндров
В принципе, можно представить себе огромное количество вариантов расположения цилиндров. Некоторые из них продемонстрировали свою особенную эффективность в автомобилестроении (см. рис. «Типы поршневых двигателе» ).
Двигатели с радиальным расположением цилиндров, вследствие своей большой высоты, непригодны для использования на автомобилях.
Важно отметить различия между двигателем с оппозитным расположением цилиндров и V-образным двигателем с углом 180° между отдельными блоками цилиндров. В двигателе с оппозитным расположением цилиндров поршни противоположных цилиндров всегда движутся в противоположных направлениях, благодаря чему силы инерции уравновешивают друг друга. В V-образном двигателе поршни противоположных цилиндров всегда движутся в одном направлении.
Важно также отметить конструкции V-образного и W-образного двигателей, у которых соединение шатунов с коленчатым валом (большая головка шатуна) соответствующих цилиндров выполнено с немного смещенными относительно друг друга шатунными шейками.
В многопоршневых агрегатах сжатие обычно осуществляется несколькими рабочими поршнями. В U-образном двигателе поршни совершают приблизительно параллельное движение. В двигателе с оппозитным расположением цилиндров поршни совершают движения в противоположных направлениях. Варианты двигателей с более чем одним поршнем на одну камеру сгорания не нашли применения. Их вес и размеры делают их непригодными для использования в автомобилестроении.
Определение типа двигателя
В соответствии со стандартом DIN 73021 направление вращения автомобильных двигателей определяется, если смотреть со стороны носка коленчатого вала. Для ДВС общего назначения и судовых двигателей направление вращения определяется, если смотреть со стороны выходного конца коленчатого вала (стандарты ISO 1204 и 1205, ISO 1205, DIN 6265).
Вращение по часовой стрелке
Направление по часовой стрелке определяется, глядя со стороны носка коленчатого вала.
Вращение против часовой стрелки
Направление против часовой стрелки определяется, глядя со стороны носка коленчатого вала.
Нумерация цилиндров в двигателе
Цилиндры нумеруются последовательно (1, 2, 3, и т.д), в том порядке, в котором они пересекались бы воображаемой горизонтальной плоскостью. Нумерация должна начинаться от носка коленчатого вала. При двухрядном расположении цилиндров нумерация начинается слева, если смотреть со стороны носка коленчатого вала (см. рис. ниже). Цилиндр 1 должен быть промаркирован номером 1.
Порядок зажигания в двигателе
Порядок зажигания — это последовательность моментов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При его выборе учитывают конструкцию двигателя, равномерность промежутков между зажиганием, трудоемкость изготовления коленчатого вала, оптимальность нагрузок на коленчатый вал и т.п.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: