Самым слабым местом приводного вала и гомокинетического шарнира сегодня остается гофрированный чехол. Его надежность и долговечность — основное условие работоспособности приводного вала, его главная задача — герметизация.
Наряду с привычными резиновыми чехлами на автомобилях все чаще применяются гофрированные чехлы из термопластических эластомеров (ТПЭ).
Эти чехлы относительно стойки к старению под воздействием озона, лучше выдерживают удары камней и поэтому служат значительно дольше.
Однако, кроме качества материала, от гофрированного чехла жесткого ШРУСа требуется большой угол отклонения; в случае универсальных шарниров угол отклонения меньше, но есть осевое перемещение.
Для выполнения этих функций и предотвращения повреждений при эксплуатации (например, из-за износа материала при задевании чехла за другие узлы) в форме и размерах гофрированных чехлов для каждого шарнира учитываются конструктивные особенности конкретной модели автомобиля.
Для правильной установки гофрированного чехла очень важно использовать подходящие элементы крепления, ведь неправильный монтаж может привести к потере смазки и разрушению шарнира.
Конструктивные исполнения гофрированных чехлов
Различают:
- Гофрированные чехлы для жестких шарниров;
- Гофрированные чехлы для универсальных шарниров;
- Гофрированные чехлы для высокооборотных шарниров.
Гофрированные чехлы для жестких шарниров
На расположенном со стороны колеса жестком шарнире гофрированный чехол должен выдерживать отклонение на угол до 50°. Продольного перемещения шарнир не обеспечивает.
Гофрированные чехлы для универсальных шарниров
На этом шарнире гофрированному чехлу приходится не только отклоняться на небольшой угол, но и выполнять продольное перемещение, стягиваясь и растягиваясь.
Универсальные шарниры используются с обеих сторон приводного вала в приводе задних колес при независимой подвеске, а также со стороны коробки передач на приводных валах автомобилей с передним приводом.
Главное отличие приводных валов переднеприводных автомобилей заключается в том, что в этом случае универсальный шарнир со стороны коробки передач обычно расположен рядом с элементами системы выпуска отработавших газов и подвержен сильному нагреву.
Гофрированные чехлы для высокооборотных шарниров
Из-за высокой частоты вращения эти чехлы должны выдерживать большие центробежные нагрузки. Для обеспечения хорошей стабильности формы применяются, в частности, гофрированные чехлы из ТПЭ, а также чехлы со стальным ободком-усилителем.
Смазывание шарниров
Для смазывания шарниров сегодня применяются только консистентные смазки.
Их совершенствование заключается в повышении термостойкости и одновременном снижении коэффициентов трения.
Разработанная для шариковых шарниров высокотемпературная смазка позволяет делать шарниры компактнее, легче и с более высоким коэффициентом полезного действия.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: