Электропневматический преобразователь

Электропневматические преобразователи

 

В предыдущей статье мы говорили о принципах работы исполнительных механизмов в автомобиле. В следующих нескольких статья я расскажу подробнее о том, какими они бывают. Давайте вспомним, что такое исполнительный механизм. Исполнительные механизмы преобразуют исходные электрические сигналы блока управления в механические величины (например, положение клапана рециркуляции или регулятора заслонки). Какими же бывают электропневматические преобразователи?

 

Клапан рециркуляции отработавших газов

 

При рециркуляции отработавших газов часть их направляется во впускной тракт, чтобы снизить уровень эмиссии отработавших газов. Электропневматический клапан управляет количеством отработавших газов, которое подается из канала рециркуляции отработавших газов во впускной тракт. В будущем ожидается также применение электромагнитных клапанов.

 

Давление наддува

 

Турбокомпрессор выполнен таким образом, что создает высокое давление наддува уже при низкой частоте вращения собственного рабочего вала, чем, начиная уже с этих режимов, обеспечивает высокий крутящий момент двигателя. Для того чтобы давление наддува при большой частоте вращения вала нагнетателя не поднималось слишком высоко, часть отработавших газов отводится через электропневматический клапан (Wastegate) мимо турбины турбокомпрессора (рис. «Регулирование перепускным клапаном в турбонагнетателе давления наддува»).

 

Регулирование перепускным клапаном в турбонагнетателе давления наддува

Рис. Регулирование перепускным клапаном в турбонагнетателе давления наддува. 1. Электропневматический преобразователь давления наддува 2. Вакуумный насос 3. Электропневматический клапан исполнительного механизма 4. Турбонагнетатель 5. Перепускной клапан 6. Канал подачи отработавших газов к нагнетателю 7. Канал подачи сжатого воздуха во впускной тракт 8. Газовая турбина 9. Компрессор

 

Варианты конструкции с переменной геометрией турбины также регулируют мощность турбокомпрессора. В этом случае электромагнитный или электропневматический клапаны изменяют угол атаки направляющих лопаток в канале отработавших газов.

 

Исполнительный механизм управления вихреобразованием

 

Исполнительный механизм управления вихреобразованием в камере сгорания дизеля легкового автомобиля влияет на вращательное движение в цилиндре подаваемого туда воздуха. Вихрь образуется в большинстве случаев при помощи спиралеобразных впускных каналов. Он влияет на смесеобразование топлива и воздуха в камере сгорания и имеет большое влияние на протекание процесса сгорания. Как правило, при низкой частоте вращения коленчатого вала образуется вихрь сильной, а при высокой частоте вращения слабой интенсивности. Эту интенсивность можно изменять с помощью исполнительного механизма (клапана или задвижки) в районе впускных клапанов.

 

Заслонка впускного трубопровода

 

При использовании системы насос-форсунок на легковых автомобилях управляемая электропневматическим клапаном заслонка впускного трубопровода прерывает приток воздуха при остановке дизеля. Вследствие этого подается меньшее количество воздуха и двигатель мягко останавливается.

 

Регулирующая заслонка

 

Управляемая электропневматическим клапаном регулирующая заслонка имеет в дизеле совершенно иную функцию, чем в бензиновом двигателе: она служит для регулирования степени рециркуляции отработавших газов, одновременно изменяя давление воздуха во впускном трубопроводе. Регулирование положения этой заслонки дает позитивный эффект только в области низких нагрузок и низкой частоты вращения коленчатого вала.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *