Датчики давления топлива Common Rail

Датчики давления топлива системы Common Rail

 

Датчики давления топлива систем Common Rail и MED Motronic измеряют давление в топливном аккумуляторе высокого давления. Точное поддержание заданного давления топлива имеет большое значение для мощности двигателя, соблюдения уровня эмиссии отработавших газов и уровня шума. Давление регулируется соответствующей системой, а возможные отклонения от заданных величин выравниваются регулирующим клапаном.

Допустимые отклонения характеристик датчика давления топлива очень малы. Точность измерения в области основных режимов работы дизеля составляет 2% от диапазона измерения.

 

Датчики давления топлива применяют в следующих системах:

  • Система впрыска топлива дизельного двигателя Common Rail с максимальным рабочим давлением Pmax (номинальное давление) 160 Мпа (1600 бар);
  • Система непосредственного впрыска топлива бензинового двигателя MED-Motronic, где рабочее давление зависит от крутящего момента двигателя и частоты вращения коленчатого вала, составляя 5… 12 Мпа (50… 120 бар).

 

Устройство датчика давления

 

 

 

Датчик давлении топлива

Рис. Датчик давлении топлива. 1. Штекер электрического подсоединения 2. Усилитель сигнала датчика 3. Стальная мембрана с тензорезисторами 4. Канал подвода топлива под давлением 5. Крепежная резьба. р — измеряемое давление

Ядро датчика образует стальная мембрана 3 (рис. «Датчик давлении топлива»), на которую нанесены с помощью напыления тензорезисторы, соединенные по схеме измерительного мостика Уинстона. Диапазон измерения датчика зависит от толщины — мембраны (мембрана большой толщины дня более высоких давлений, тонкая мембрана — для меньших давлений).

Как только измеряемое давление через канал 4 подвода топлива под давлением действует на одну сторону мембраны, тензорезисторы вследствие прогиба мембраны (например, прогиб может составлять около 20 мкм при 1500 бар) изменяют величину своего сопротивления.

 

Характеристика датчика давления топлива

Рис. Характеристика датчика давления топлива

 

Возникшее в схеме выходное напряжение 0…80 мВ подводится через соединительные проводники к усилителю 2 сигнала датчика, где напряжение сигнала увеличивается до 0…5 В и затем подается к блоку управления, который с помощью заложенной в него характеристики датчика рассчитывает величину давления (Рис. «Характеристика датчика давления топлива»).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *