Одним из наиболее значимых параметров, которые определяют эффективность работы дизельного двигателя, является его коэффициент полезного действия (КПД). На КПД двигателя влияет совокупность различных механических потерь, возникающих на разных стадиях его работы, а также трение присутствующее во время движения деталей […]
Мощность и крутящий момент дизельного двигателя
Крутящий момент и мощность являются основными характеристиками двигателя внутреннего сгорания. От этих параметров напрямую зависят динамические свойства автомобиля. Крутящий момент является показателем работы, а мощность — показателем выполнения работы. Инженеры, разрабатывающие двигатели всегда стремятся добиться оптимальных значений мощности и […]
Принцип работы дизельного двигателя
Дизель — это двигатель с внутренним смесеобразованием и воспламенением горючей смеси от сжатия. Необходимый для процесса сгорания воздух сильно сжимается в камере сгорания, в результате чего в ней создается высокая температура. Под ее действием впрыскиваемое в камеру сгорания дизельное […]
История создания дизельных двигателей
История создания дизельного двигателя уходит в далекий 1897 год, когда был создан первый в мире дизельный мотор. Автором идеи был Рудольф Дизель. В 1892 г. Рудольф Дизель (1858-1913) начал в Аугсбурге исследовательские работы, в основе которых лежала идея создания […]
Применение дизельных двигателей
Никакие другие двигатели внутреннего сгорания не применяются так широко, как дизели. Такая популярность объясняется, прежде всего, их высокой эффективностью и связанной с этим экономичностью. Наиболее важны следующие области применения дизелей: Стационарные силовые агрегаты; Легковые и легкие грузовые автомобили; Тяжелые […]
Гофрированные чехлы
Самым слабым местом приводного вала и гомокинетического шарнира сегодня остается гофрированный чехол. Его надежность и долговечность — основное условие работоспособности приводного вала, его главная задача — герметизация. Наряду с привычными резиновыми чехлами на автомобилях все чаще применяются гофрированные чехлы […]
Шарниры
По своей базовой конструкции продольные и поперечные приводные валы похожи, но специально адаптированы под разные задачи. Продольные валы должны быть рассчитаны на высокую частоту вращения, угол в их шарнирах обычно мал, и при небольшой массе они должны иметь небольшие […]
Поперечные приводные валы
Поперечные валы служат для передачи крутящего момента и обеспечивать поворот управляемых колес. При этом узлов они должны компенсировать линейные перемещения от дифференциала на ведущие колеса. Поскольку практически на всех легковых автомобилях применяются только гомокинетические шарниры, далее рассматриваются именно они. […]
Продольные карданные валы
На автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом крутящий момент от двигателя через сцепление, коробку передач и продольный карданный вал передается на дифференциал заднего моста. Коробка передач жестко соединена с двигателем, а также крепится к кузову через резинометаллические […]
Приводные валы
Крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, должен передаваться через коробку передач и дифференциал на ведущие колеса, для чего в автомобилях используются приводные валы. При движении автомобиля колеса постоянно перемещаются вверх-вниз, а управляемые передние колеса еще и поворачиваются вправо-влево, что не […]