Поперечные приводные валы

  Поперечные валы служат для передачи крутящего момента и обеспечивать поворот управляемых колес. При этом узлов они должны компенсировать линейные перемещения от дифференциала на ведущие колеса. Поскольку практически на всех легковых автомо­билях применяются только гомокинетические шарни­ры, далее рассматриваются именно они. […]

Продольные карданные валы

  На автомобилях с передним расположением дви­гателя и задним приводом крутящий момент от двигателя через сцепление, коробку передач и продольный карданный вал передается на диф­ференциал заднего моста. Коробка передач жестко соединена с двига­телем, а также крепится к кузову через резино­металлические […]

Приводные валы

  Крутящий момент, развиваемый двигателем ав­томобиля, должен передаваться через коробку передач и дифференциал на ведущие колеса, для чего в автомобилях используются приводные валы. При движении автомобиля колеса посто­янно перемещаются вверх-вниз, а управляемые передние колеса еще и поворачиваются впра­во-влево, что не […]

Ретайдеры

  Термин «ретардер» заимствован из французско­го языка и переводится как «замедлитель». Как правило, замедление, или торможение автомо­биля выполняется рабочей тормозной системой. Тем не менее, несмотря на постоянное техниче­ское совершенствование, рабочие тормозные си­стемы автомобилей промышленного назначения уже не способны в полной […]

Конструкция ведущих мостов

  Ведущие мосты как для легковых полнопри­водных автомобилей, так и для техники про­мышленного назначения, подразделяются на жесткие и управляемые мосты. Управляемым считается ведущий мост с управляемыми коле­сами для изменения направления движения автомобиля. Таковым можно считать, как передний мост любого полноприводного […]

Коническая главная передача

  Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, автомобиль должен быть оснащен — помимо коробки пере­дач и раздаточной коробки — соответствующей главной передачей для непосредственного привода ведущих колес. Главная передача, в зависимости от типа автомобиля, может быть […]

Раздаточные коробки для грузовых автомобилей

  В предыдущей статье были подробно рассмотрены различные варианты раздаточных коробок для легковых ав­томобилей и автомобилей повышенной проходи­мости с постоянным или подключаемым полным приводом. В отношении автомобилей промышленного назначения, используемых на строительных пло­щадках или труднодоступной местности, считает­ся, что для обеспечения […]

Распределение усилия в полноприводных автомобилях

  Volkswagen Touareg оснащен межосевым диффе­ренциалом с электрической блокировкой и пони­жающей ступенью. Все узлы размещены внутри раздаточной коробки. В обычном режиме (без проскальзывания) крутящий момент двигателя передается через межосевой дифференциал и распределяется по­полам между передними и задними колесами. Передние колеса […]

Межколесные дифференциалы

  Межколесные дифференциалы является составной частью ведущего моста. Они обеспечивают качение ведущих колес с разными угловыми скоростями на поворотах, когда колеса проходят разные по длине пути. Качение колес с разными угловыми скоростями может потребоваться даже при прямолинейном движении, вследствие эксплуатационного […]

Полный привод на легковых автомобилях

  Автомобили с полным приводом пользуются все большей популярностью. Решающую роль в этом играют гораздо лучшие динамические качества и более высокий уровень безопасности вождения. Практически в любых дорожных и погодных усло­виях (будь то грунтовая дорога, снег или гололед) распределение тягового […]