Принцип работы дизельного двигателя

  Дизель — это двигатель с внутренним смесеобразованием и воспламенением горючей смеси от сжатия. Необходимый для процесса сгорания воздух сильно сжимается в камере сгорания, в резуль­тате чего в ней создается высокая темпе­ратура. Под ее действием впрыскивае­мое в камеру сгорания дизельное […]

История создания дизельных двигателей

  История создания дизельного двигателя уходит в далекий 1897 год, когда был создан первый в мире дизельный мотор. Автором идеи был Рудольф Дизель. В 1892 г. Рудольф Дизель (1858-1913) на­чал в Аугсбурге исследовательские рабо­ты, в основе которых лежала идея созда­ния […]

Применение дизельных двигателей

  Никакие другие двигатели внутреннего сгорания не применяются так широко, как дизели. Такая популярность объяс­няется, прежде всего, их высокой эффе­ктивностью и связанной с этим эконо­мичностью. Наиболее важны следующие области применения дизелей: Стационарные силовые агрегаты; Легковые и легкие грузовые авто­мобили; Тяжелые […]

Гофрированные чехлы

  Самым слабым местом приводного вала и гомоки­нетического шарнира сегодня остается гофрированный чехол. Его надежность и долговечность — основное условие работоспособности приводного вала, его главная задача — герметизация. Наряду с привычными резиновыми чехлами на автомобилях все чаще применяются гофрированные чехлы […]

Шарниры

  По своей базовой конструкции продольные и по­перечные приводные валы похожи, но специаль­но адаптированы под разные задачи. Продольные валы должны быть рассчитаны на высокую частоту вращения, угол в их шарнирах обычно мал, и при небольшой массе они долж­ны иметь небольшие […]

Поперечные приводные валы

  Поперечные валы служат для передачи крутящего момента и обеспечивать поворот управляемых колес. При этом узлов они должны компенсировать линейные перемещения от дифференциала на ведущие колеса. Поскольку практически на всех легковых автомо­билях применяются только гомокинетические шарни­ры, далее рассматриваются именно они. […]

Продольные карданные валы

  На автомобилях с передним расположением дви­гателя и задним приводом крутящий момент от двигателя через сцепление, коробку передач и продольный карданный вал передается на диф­ференциал заднего моста. Коробка передач жестко соединена с двига­телем, а также крепится к кузову через резино­металлические […]

Приводные валы

  Крутящий момент, развиваемый двигателем ав­томобиля, должен передаваться через коробку передач и дифференциал на ведущие колеса, для чего в автомобилях используются приводные валы. При движении автомобиля колеса посто­янно перемещаются вверх-вниз, а управляемые передние колеса еще и поворачиваются впра­во-влево, что не […]

Ретайдеры

  Термин «ретардер» заимствован из французско­го языка и переводится как «замедлитель». Как правило, замедление, или торможение автомо­биля выполняется рабочей тормозной системой. Тем не менее, несмотря на постоянное техниче­ское совершенствование, рабочие тормозные си­стемы автомобилей промышленного назначения уже не способны в полной […]

Конструкция ведущих мостов

  Ведущие мосты как для легковых полнопри­водных автомобилей, так и для техники про­мышленного назначения, подразделяются на жесткие и управляемые мосты. Управляемым считается ведущий мост с управляемыми коле­сами для изменения направления движения автомобиля. Таковым можно считать, как передний мост любого полноприводного […]