Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, автомобиль должен быть оснащен — помимо коробки передач и раздаточной коробки — соответствующей главной передачей для непосредственного привода ведущих колес. Главная передача, в зависимости от типа автомобиля, может быть […]
Раздаточные коробки для грузовых автомобилей
В предыдущей статье были подробно рассмотрены различные варианты раздаточных коробок для легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости с постоянным или подключаемым полным приводом. В отношении автомобилей промышленного назначения, используемых на строительных площадках или труднодоступной местности, считается, что для обеспечения […]
Распределение усилия в полноприводных автомобилях
Volkswagen Touareg оснащен межосевым дифференциалом с электрической блокировкой и понижающей ступенью. Все узлы размещены внутри раздаточной коробки. В обычном режиме (без проскальзывания) крутящий момент двигателя передается через межосевой дифференциал и распределяется пополам между передними и задними колесами. Передние колеса […]
Межколесные дифференциалы
Межколесные дифференциалы является составной частью ведущего моста. Они обеспечивают качение ведущих колес с разными угловыми скоростями на поворотах, когда колеса проходят разные по длине пути. Качение колес с разными угловыми скоростями может потребоваться даже при прямолинейном движении, вследствие эксплуатационного […]
Полный привод на легковых автомобилях
Автомобили с полным приводом пользуются все большей популярностью. Решающую роль в этом играют гораздо лучшие динамические качества и более высокий уровень безопасности вождения. Практически в любых дорожных и погодных условиях (будь то грунтовая дорога, снег или гололед) распределение тягового […]
Коробка передач с двойным сцеплением
Коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе преимущества механических и автоматических коробок передач. Она состоит из двух соединенных друг с другом коробок передач со скользящими шестернями, из которых одна содержит четные, а другая — нечетные передачи (рис. 1 […]
Автоматизированные механические коробки передач для грузовых автомобилей
Из-за высокого расхода топлива на междугородных автобусах автоматические коробки передач до сих пор практически не встречаются. Даже различные вспомогательные функции, такие как автоматическая система переключения передач с преселектором для традиционных механических коробок передач ZF, не могут изменить ситуацию. Напротив, […]
Автоматизированные механические коробки передач для легковых автомобилей
В своем стремлении к постоянному улучшению комфорта многие производители автомобилей разрабатывают автоматизированные механические коробки передач. При этом сохраняется высокий КПД, небольшая масса и недорогое производство, как и у простых механических коробок передач. Благодаря автоматизации процесса переключения передач и отсутствию […]
Полуавтоматические коробки передач
Кратко мы уже рассматривали полуавтоматические коробки передач. Пришло время рассмотреть их подробнее. Под определением «полуавтоматическая коробка передач» подразумевается сочетание так называемого «сцепления с гидротрансформатором WSK» (WSK — Wandlerschaltkupplung) и механической коробки передач (рис. 1 «Трансмиссия ZF-Transmatic«). Эффект от […]
Неисправности автоматических коробок передач
Бесступенчатая коробка передач обладает большими возможностями в эксплуатации, чем ступенчатая. Обязательная связь между скоростью движения, включенной передачей и частотой вращения коленчатого вала двигателя при использовании бесступенчатой коробки передач отсутствует. Это может оказывать существенное влияние на динамические свойства автомобиля. […]