В настоящее время водителю автомобиля приходится решать гораздо более сложные задачи, чем несколько лет назад. Плотный транспортный поток, ограничения скорости, строительные работы и пробки вынуждают водителя часто переключать передачи. Автоматические коробки передач, оснащенные износостойким пусковым механизмом и автоматической программой […]
Причины неисправностей узлов коробки передач
Механическая коробка передач — неотъемлемая часть трансмиссии современного автомобиля. Работая в постоянном режиме нагрузок, она передает крутящий момент от двигателя к полуосям или карданному валу. Коробка передач является сложным механизмом, требующим своевременного обслуживания и ремонта. Со временем трансмиссия изнашивается, […]
Проблемы при переключении передач и повреждения синхронизаторов
Причины возникновения проблем при переключении передач или повреждения синхронизаторов чаще всего связаны со сцеплением или действиями самого водителя. Плохо отрегулированное, то есть не до конца разъединяющееся сцепление значительно увеличивает силу трения в синхронизаторах. Это вызывает проблемы при переключении передач […]
Вспомогательные механизмы отбора мощности в коробках передач грузовых автомобилей
Появление все новых и новых узкоспециализированных или, наоборот, универсальных транспортных средств требует создания механических коробок передач с оптимизированными вспомогательными механизмами отбора мощности. При этом тип вспомогательного механизма отбора мощности (зависимый или независимый от трансмиссии) и, тем самым, способ отбора […]
Коробки передач грузовых автомобилей
Широкий спектр грузовых автомобилей, в особенности автомобилей для внутригородских и дальних перевозок, а также перевозок стройматериалов, требует создания коробок передач, специально предназначенных для таких режимов эксплуатации. Ниже перечислены различные конструктивные типы механических коробок передач, разработанные компанией ZF для […]
Коробки передач переднеприводных автомобилей
В целях экономии места и снижения расходов на производство большинство производителей легковых автомобилей перешли от так называемой классической компоновки (переднее расположение двигателя с задними ведущими колесами, рис. 42а), к переднеприводной (рис. 42Ь и 42с) или заднемоторной (рис. 42d) компоновкам. […]
Синхронизированные коробки передач
Определение «синхронизированная коробка передач» относится ко всем коробкам передач, в которых перед соединением деталей (подвижной шестерни и скользящей муфты включения) с геометрическим замыканием сначала обеспечивается их синхронное вращение с одинаковой частотой. Кроме синхронизаторов, обеспечение синхронного вращения осуществляется в основном […]
Устройство механической коробки передач
В предыдущей статье мы познакомились с задачами, которые выполняет механическая коробка передач, а также расчетом ее основных показателей. Пришло время рассмотреть ее устройство. Вот о том, каково устройство механической коробки передач, мы и поговорим в этой статье. […]
Механическая коробка передач
Коробка передач является своего рода посредником между силой и движением. Как агрегат трансмиссии автомобиля, она имеет такое же важное значение, как и двигатель транспортного средства. Только при правильном подборе агрегатов и их нормальном взаимодействии возможно трогание автомобиля с места, […]
Причины неисправности сцепления
При оценке состояния сцепления, диагностике, поиске и устранении неисправностей необходимо учитывать определенные критерии и придерживаться определенной последовательности действий с тем, чтобы обеспечить эффективное и долговременное решение проблемы. Прежде всего, следует выполнить визуальную проверку и, при необходимости, контрольное измерение […]