Гидродинамические коробки передач

  В настоящее время водителю автомобиля приходится ре­шать гораздо более сложные задачи, чем не­сколько лет назад. Плотный транспортный поток, ограничения скорости, строительные работы и пробки вынуждают водителя часто переключать передачи. Автоматические коробки передач, оснащенные износостойким пусковым механиз­мом и автоматической программой […]

Причины неисправностей узлов коробки передач

  Механическая коробка передач — неотъемлемая часть трансмиссии современного автомобиля. Работая в постоянном режиме нагрузок, она передает крутящий момент от двигателя к полуосям или карданному валу. Коробка передач является сложным механизмом, требующим своевременного обслуживания и ремонта. Со временем трансмиссия изнашивается, […]

Проблемы при переключении передач и повреждения синхронизаторов

  Причины возникновения проблем при переклю­чении передач или повреждения синхронизато­ров чаще всего связаны со сцеплением или дей­ствиями самого водителя. Плохо отрегулированное, то есть не до конца разъединяющееся сцепление значительно увели­чивает силу трения в синхронизаторах. Это вызы­вает проблемы при переключении передач […]

Вспомогательные механизмы отбора мощности в коробках передач грузовых автомобилей

  Появление все новых и новых узкоспециализи­рованных или, наоборот, универсальных транс­портных средств требует создания механических коробок передач с оптимизированными вспомо­гательными механизмами отбора мощности. При этом тип вспомогательного механизма от­бора мощности (зависимый или независимый от трансмиссии) и, тем самым, способ отбора […]

Коробки передач грузовых автомобилей

  Широкий спектр грузовых автомобилей, в особенности автомоби­лей для внутригородских и дальних перевозок, а также перевозок стройматериалов, требует соз­дания коробок передач, специально предназна­ченных для таких режимов эксплуатации.   Ниже перечислены различные конструктивные типы механических коробок передач, разрабо­танные компанией ZF для […]

Коробки передач переднеприводных автомобилей

  В целях экономии места и снижения расходов на производство большинство производителей лег­ковых автомобилей перешли от так называемой классической компоновки (переднее расположе­ние двигателя с задними ведущими колесами, рис. 42а), к переднеприводной (рис. 42Ь и 42с) или заднемоторной (рис. 42d) компо­новкам. […]

Синхронизированные коробки передач

  Определение «синхронизированная коробка передач» относится ко всем коробкам передач, в которых перед соединением деталей (подвиж­ной шестерни и скользящей муфты включения) с геометрическим замыканием сначала обеспечивается их синхронное вращение с одинаковой частотой. Кроме синхронизаторов, обеспечение синхронного вращения осуществля­ется в основном […]

Устройство механической коробки передач

  В предыдущей статье мы познакомились с задачами, которые выполняет механическая коробка передач, а также расчетом ее основных показателей.  Пришло время рассмотреть ее устройство. Вот о том, каково устройство механической коробки передач, мы и поговорим в этой статье.     […]

Механическая коробка передач

  Коробка передач является своего рода посредником между силой и движением. Как агрегат трансмиссии ав­томобиля, она имеет такое же важное значение, как и двигатель транспортного средства. Только при правильном подборе агрегатов и их нор­мальном взаимодействии возможно трогание автомобиля с места, […]

Причины неисправности сцепления

  При оценке состояния сцепления, диагностике, поиске и устранении неисправностей необхо­димо учитывать определенные критерии и при­держиваться определенной последовательности действий с тем, чтобы обеспечить эффективное и долговременное решение проблемы.   Прежде всего, следует выполнить визуальную проверку и, при необходимости, контрольное из­мерение […]