Большегрузные грузовые автомобили определяются в стандарте ЕРА, как автомобили полной массой более 8 500 или 10 000 фунтов (соответственно 3,9 и 4,6 т), в зависимости от типа автомобиля.
В Калифорнии все автомобили полной массой более 14 000 фунтов (6,4 т) классифицируются как большегрузные грузовые автомобили. В значительной степени стандарты Калифорнии идентичны определенным частям стандарта ЕРА. Однако, предусмотрена дополнительная программа для городских автобусов.
Нормы токсичности отработавших газов в США для большегрузных грузовых автомобилей
Стандарты США определяют предельное содержание в отработавших газах углеводородов (НС), оксида углерода (СО), оксидов азота (NOx), твердых частиц (PM), не метановых углеводородов (NMНС), а также дымности выхлопа.
Предельно допустимые значения соотнесены с мощностью двигателя и указаны в г/кВт (см. рис. «Сравнение предельно допустимого содержания NOx и твердых частиц для грузовых автомобилей с дизельными двигателями : EC, США и Япония» ). Количество выбросов измеряется на стенде для испытаний двигателей во время цикла динамических испытаний с выполнением последовательности холодного пуска двигателя (HDDTC, переходный цикл испытаний тяжелых автомобилей с дизельными двигателями), дымность выхлопа измеряется в соответствии с федеральной процедурой проверки дымности (FST).
Начиная с 2004 модельного года, действуют новые нормы со значительно сниженными значениями предельно допустимого содержания NOx. Не метановые углеводороды и оксиды азота объединены в одну группу (NMHC+NOx). Предельные содержания СО и твердых частиц остаются на том же уровне, что и для 1998 модельного года.
Еще одно значительное ограничение токсичности отработавших газов вступило в силу с 2007 модельного года. Предельные содержания NOx и твердых частиц теперь в 10 раз ниже предыдущих уровней. Эти уровни вероятно недостижимы без применения систем снижения токсичности выбросов (например, каталитических нейтрализаторов DeNOx или сажевых фильтров).
Поэтапный ввод в действие новых норм для NOx и NMHC осуществлял в течение периода между 2007 и 2010 модельными годами.
В целях облегчения выполнения строгих требований к предельному содержанию твердых частиц максимальное допустимое содержание серы в дизельном топливе с середины 2006 года снижено до 15 частей/млн.
Для большегрузных грузовых автомобилей, в отличие от легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, средних предельных значений содержания токсичных веществ и значений расхода топлива для парка автомобилей не установлено.
Соглашение между сторонами
В 1998 между Агентством по защите окружающей среды, Калифорнийским советом по воздушным ресурсам и рядом производителей двигателей было достигнуто соглашение. Оно предусматривает санкции в отношении производителей, выполняющих незаконные модификации двигателей с целью снижения расхода топлива, результатом которых становится увеличение содержания NOx. «Соглашение» предусматривает, что применимые предельные концентрации токсичных веществ должны также быть ниже значений, предусмотренных процедурой Европейских 13-ступенчатых испытаний в стационарном режиме в дополнение к циклу динамических испытаний. Кроме того, значения содержания токсичных веществ в отработавших газах не должно превышать предельных значений для 2004 модельного года более чем на 25 %, независимо от режима движения в пределах указанного диапазона частоты вращения коленчатого вала/крутящего момента (зона «не превышения»).
Эти дополнительные испытания являются обязательными для всех грузовых автомобилей с дизельными двигателями, начиная с 2007 модельного года. Однако количество выбросов в зоне «не превышения» не должно превышать предельно допустимых значений более чем на 50%.
Долговечность
Соответствие требованиям к предельному содержанию токсичных веществ в отработавших газах должно быть продемонстрировано на протяжении определенной величины пробега или определенного периода времени. При этом различаются три класса автомобилей в зависимости от их массы, со все более строгими требованиями к долговечности для каждого следующего класса:
- малотоннажные грузовые автомобили полной массой от 8500 фунтов (ЕРА) или 14 000 фунтов (CARB) до 19 500 фунтов: 10 лет или 110 000 миль;
- среднетоннажные грузовые автомобили полной массой от 19 500 фунтов до 10 лет или 290000 миль.
Требования к расходу топлива в США
В США нормы расхода топлива для большегрузных грузовых автомобилей в настоящее время находятся на стадии разработки, и их вступление в силу планируется на 2017 год.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: