Стандарт ЕРА для легковых автомобилей

Стандарт ЕРА для легковых автомобилей

 

Стандарт ЕРА (Агентство по защите окружаю­щей среды, США) действует во всех штатах, в которых не приняты более строгие нормы Калифорнийского законодательства CARB. Нормы CARB были приняты уже в 2004 году несколькими северо-восточными штатами, такими как Мэн, Массачусетс и Нью-Йорк. К 2009 году эти нормы были приняты 16 шта­тами (включая Калифорнию). Вот о том, что говорит стандарт ЕРА для легковых автомобилей, мы и поговорим в этой статье.

 

 

Нормы ЕРА, действующие с 2004 года, соответствуют требованиям Tier 2.

 

Нормы токсичности отработавших газов по стандарту ЕРА

 

Стандарт ЕРА указывает предельно допусти­мое содержание в отработавших газах таких токсичных веществ, как оксид углерода (СО), оксиды азота (NOx), углеводороды не метано­вого ряда (NMOG), формальдегиды (НСНО) и твердые частицы (РМ) (см. рис. «Предельные концентрации токсичных веществ, предусматриваемые стандартом ЕРА (Tier 2), по сравнению со стандартом CARB» ). Концентрации токсичных веществ измеряются в со­ответствии с циклом FTP 75. Предельные кон­центрации токсичных веществ коррелируют пробегом и выражаются в граммах на милю.

 

Предельные концентрации токсичных веществ, предусматриваемые стандартом ЕРА (Tier 2), по сравнению со стандартом CARB

 

С 2000 года действует стандарт SFTP (до­полнительный федеральный цикл испытаний включающий два дополнительных испыта­тельных цикла. Кроме предельных значений, определенных для цикла FTP, должны бы, соблюдены определенные дополнительные требования. С момента введения в действие требований Tier 2 предельно допустимые значения идентичны для бензиновых и дизельных двигателей.

 

Классы автомобилей

 

С переходом на стандарт Tier 2 был введи дополнительный класс автомобилей — MDPV (среднетоннажный легковой автомобиль). Таким образом, все автомобили с разрешении полной массой до 10 000 фунтов и вместимостью до 12 человек проходят испытания на стенде с беговыми барабанами.

Малотоннажные грузовые автомобили подразделяются на две группы: LLDT (малотоннажный грузовой автомобиль малой грузоподъемности) с разрешенной полной массой 6000 фунтов, и более тяжелая категория HLIT (тяжелый грузовой автомобиль малой грузоподъемности) с разрешенной полной массой до 8500 фунтов.

С 2007 года также будет возможна серти­фикация на стенде с беговыми барабанами автомобилей с разрешенной полной массой до 14 000 фунтов.

 

Категории токсичности отработавших газов Tier 2

 

Для Tier 2 предельные значения токсичности разделены на 10 (для легковых автомобилей и LLDT) и 11 (для HLDT и MDPV) стандартов токсичности («корзин»). Для легковых авто­мобилей и LLDT с 2007 года не применяются корзины 9 и 10, а для HLDT и MDPV с 2009 года не применяются корзины 9,10 и 11.

Переход к Tier 2 повлек за собой следующие изменения:

  • Ввод средних значений для концентрации NOx;
  • Формальдегид (НСНО) отнесен к отдель­ной категории загрязняющих веществ;
  • Легковые автомобили и автомобили ка­тегории LLDT в отношении пределов FTP в максимально возможной степени рас­сматриваются идентично;
  • В зависимости от стандарта токсичности («корзины») «полный период нормальной эксплуатации» увеличен до 120 000 миль или 150 000 миль пробега.

 

Вступление в силу стандарта ЕРА

 

Не менее 25% всех новых легковых автомобилей и автомобилей категории LLDT должны отвечать требованиям Tier 2, введенных в действие в 2004 году. Правила поэтапного ввода в дей­ствие предусматривают, что 25% автомобилей должны в каждом последующем году отвечать требованиям Tier 2. С 2007 года требованиям Tier 2 должны отвечать все автомобили. Период поэтапного ввода в действие для автомобилей категорий HLDT и MDPV истек в 2009 году.

 

Среднее значение содержания оксидов азота

 

В соответствии со стандартами ЕРА в качестве критерия для определения средних значений используется количество содержания в от­работавших газах оксидов азота NOx. Следует отметить, что положения CARB разработаны на основе выбросов NMOG (для стандарта LEV II) или NMOG + NOx (для планируемого к вводу стандарта LEV III).

 

Мониторинг в реальных условиях дорожного движения

 

Внеплановый контроль

 

Стандарт ЕРА, так же как стандарт CARB пред­усматривает контроль токсичности отработав­ших газов в соответствии с циклами испытаний FTP 75, которые должны быть выполнены на эксплуатируемых автомобилях на выборочной основе. Испытания проводятся на автомобилях с малым пробегом (10 000 миль, время эксплуа­тации — приблизительно один год) автомобилях со средним пробегом (50 000 миль, однако, как минимум один автомобиль из группы, в зависи­мости от категории токсичности, должен иметь пробег 90 000 или 105 000 миль; время эксплуа­тации автомобилей — приблизительно четыре года). Количество испытуемых автомобилей зависит от общего количества проданных. Для автомобилей с бензиновыми двигателями, как минимум один автомобиль из группы должен быть испытан на выделение паров топлива.

 

Мониторинг, осуществляемый производителями

 

Для автомобилей, выпущенных после 1972 модельного года, производитель обязан выпу­скать официальный отчет, включающий данные по выходу из строя компонентов систем сниже­ния токсичности отработавших газов, если, как минимум, 25 идентичных компонентов для дан­ного модельного года имели дефекты. Период обязательной отчетности заканчивается через пять лет после окончания модельного года. Отчет должен включать описание дефектов тех или иных компонентов, описание влияния дефектов на уровень токсичности выбросов и описание корректирующих действий, вы­полненных производителем. Агентство охраны окружающей среды использует эту информа­цию для принятия решения о необходимости отзыва той или иной партии автомобилей того или иного производителя.

 

Расход топлива

 

Законодательство США предъявляет к произво­дителям автомобилей требования, касающиеся среднего расхода топлива для их парка автомо­билей или расстояния в милях, которое автомо­биль может пройти на одном галлоне топлива (Федеральный закон, соответствующим уполно­моченным органом является Национальная адми­нистрация по безопасности дорожного движения, NHTSA). Здесь расход топлива измеряется не в метрических единицах «количества топлива на единицу расстояния» а в «милях на галлон то­плива (мили/галлон)». До 2010 года предписанное значение CAFE (средний общий расход топлива) для легковых автомобилей составляло 27,5 миль/ галлон. Это соответствует расходу топлива 8,55 л бензина на 100 км.

До 2004 года значение для малотоннажных грузовых автомобилей составляло 20,7 миль/ галлон или 11,36 л бензина на 100 км. В течение периода с 2005 по 2010 годы это значение возросло до 23,5 миль/галлон.

Для 2011 модельного года система CAFE реструктуризируется для легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей (среди прочего пересмотрены определения легковых автомобилей и мало­тоннажных грузовых автомобилей) и для них установлены амбициозные целевые значения 39,2 и 24,1 миль/галлон, соот­ветственно.

Для модельных годов с 2012 по 2016, па­раллельно с требованиями CAFE, будут вве­дены ограничения содержания парниковых газов с целевыми значениями 34,1 миль/ галлон (CAFE) или с эквивалентом 250 г СO2 на милю пробега (ЕРА) для автомобилей 2016 модельного года.

В конце каждого года для каждого произво­дителя вычисляется средний расход топлива для всех проданных автомобилей. За каждые 0,1 мили/галлон меньше целевого значения на один автомобиль производитель должен будет уплатить штраф в размере 5,50 долл. Покупатели также будут обязаны платить налог на автомобили с особенно высоким расходом топлива. Здесь пороговое значение состав­ляет 22,5 мили/галлон (10,45 л на 100 км). Эти штрафные санкции направлены на стимулиро­вание разработки автомобилей со все более низким расходом топлива.

Испытательный цикл FTP 75 и дорожные испытания имеют целью определение расхода топлива (CAFE) (см. раздел «Испытательные Циклы для США»),

Покупатель получает информацию о рас­ходе топлива из ярлыка расхода. Начиная с 2008 модельного года введены циклы определения расхода топлива методом «5 Циклов», имеющие целью лучше отразить Реальные условия движения автомобиля. Пни включают также регламенты испытаний SFTP и FTP при температуре наружного воздуха «7 °С и движение с резкими ускорениями, высокими скоростями, а также при работающем кондиционере воздуха.

Для большегрузных грузовых автомобилей нормы расхода топлива в настоящее время Действуют только в Китае и Японии. Предельные значения расхода топлива и соответствую­щие испытательные циклы в настоящее время разрабатываются для Европы и США.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *