Системы повышения безопасности автомобиля на основе видео

Системы повышения безопасности автомобиля на основе видео

 

Видеодатчики играют важную роль в системах повышения безопасности, поскольку с их по­мощью интерпретируется визуальная инфор­мация (классификация объектов). В качестве простейшего примера, видеодатчики, уста­новленные в задней части автомобиля, могут использоваться как дополнительная система в помощь ультразвуковой системе помощи при парковке. В системах ночного видения зона перед автомобилем освещается инфракрас­ным прожектором и снимается на переднюю камеру, откуда изображение передается в са­лон автомобиля. Другие системы повышения безопасности обрабатывают видео сигналы и извлекают из них информацию, используемую в тех или иных независимых функциях (на­пример, предупреждение о сходе с полосы движения), или в качестве дополнительной информации для других функций (сочетание данных от разных датчиков).

 

Предупреждение о сходе с полосы движения и помощь в удержании на полосе движения

 

Непреднамеренный уход с полосы движения — это одна из наиболее распространенных причин аварий. Чаще всего это бывает вызвано устало­стью водителя («микросон») или тем, что его внимание отвлекли. Предупреждение о сходе с полосы движения призвано бороться с такими ситуациями путем идентификации разметки впе­реди и подачи предупреждения водителю, если есть вероятность того, что автомобиль пересечет разметку полосы движения, а сигнал поворота не был включен.

Определение полосы движенияСистемы предупреждения о сходе с полосы движения (LDW) используют видеокамеры и могут быть как моно-, так и стереосистемами. В хороших погодных условиях и при качествен­ной разметке полос движения дальность дей­ствия моносистемы — порядка 40 м или не­много больше; для стереосистемы дальность больше на 10-20 %. До настоящего времени только моносистемы нашли себе нишу на рынке, из соображений цены.

На рисунке «Определение полосы движения» показан принцип определения полос движения. Система обработки изобра­жения ищет разметку полос движения, анали­зируя различия в контрасте между разметкой полос движения и поверхностью дороги. На рисунке  а показано изображение с камеры с линиями поиска; на рисунке b показан подробный вид. На рисунке а, «Определение полосы движения« крестиками отмечено направление полосы движения, рассчитанное компьютером для обработки изображений. Для выявления линии анали­зируется яркость сигнала внутри линии по­иска (рис. с, «Определение полосы движения» ). Границы маркировки полос движения определяются при помощи высоко­частотной фильтрации (рис. d, «Определение полосы движения» ).

 

Предупреждение для водителя можно сге­нерировать на основании этих сигналов, если автомобиль уходит с полосы движения. Здесь рассматриваются различные формы подачи предупреждения. Звуковое предупреждение через динамики автомобиля в виде предупре­дительного сигнала (при помощи стереосиг­нала можно также указать направление) или «звук от профилированной обочины» можно считать эффективными формами предупре­ждения. Недавно разработаны тактильные датчики для таких предупреждений. В конце 2004 года поступила в серийное производство система с вибрацией кресла (с информацией о направлении). В 2009 году начался серийный выпуск системы с вибрацией рулевого колеса или легкого сопротивления руля в требуемую сторону.

 

Преимущество подачи предупреждения не­посредственно на рулевое колесо в том, что водитель напрямую ассоциирует опасность с движением руля.

 

Следующая ступень на пути к автоматиче­скому поддержанию направления (помощь в удержании полосы движения с активным вме­шательством в рулевое управление) больше не выглядит слишком фантастичной в свете сказанного. Однако, в соответствии с действу­ющими нормативными актами, допускается, чтобы такая система была активна только в том случае, если водитель держит обе руки на руле. Кроме того, у водителя всегда должен быть приоритет перед системой.

 

Опознавание дорожных знаков

 

Опознание дорожных знаковВидеокамера регистрирует окружающую об­становку и передает видеосигнал компьютеру для обработки изображений. Вовремя дви­жения автомобиля система постоянно ищет объекты, которые, судя по их форме, могут быть дорожными знаками. Когда такой объ­ект найден, он отслеживается до тех пор, пока не окажется достаточно близко, чтобы снять его на видеокамеру. Опознавание дорожных знаков предполагает, что компьютер для об­работки изображений «обучили» этим знакам.

 

Ограничение скорости, опознанное и об­работанное компьютером для обработки изображений (рис. «Опознание дорожных знаков» ), подается на прибор­ную панель и показывается в виде символа на графическом дисплее. Если водитель не соблюдает это ограничение скорости, система может подать дополнительное звуковое или тактильное предупреждение.

Пример HTML-страницы

 

Надежное опознавание дорожных знаков сейчас возможно на скоростях до 160 км/ч, а также в условиях дождя и умеренной дымки над дорожным покрытием.

 

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.