Системы экстренного торможения

Системы экстренного торможения

 

Системы экстренного торможения – это системы, пытающиеся предотвратить дорожно-транспортное происшествие путем включения в экстренной ситуации тормозную систему автомобиля независимо от водителя.

Пассивные системы безопасности (защита во­дителя и пассажиров) уже высоко развиты и доказали свою эффективность постоянным уменьшением летальных исходов при ава­риях. «Предсказывающие» системы, которые определяют неизбежность аварии заранее, наиболее эффективным образом обеспечи­вают важный необходимый запас времени для управляющих систем для принятия мер к защите водителя и пассажиров при аварии.

Внедрение активных систем безопасности опирается на систему адаптивного круиз- контроля (АСС), т.е. имеющиеся радарные дат­чики используются также и в новых системах повышения безопасности дорожного движения.

Для применения функций активного повы­шения безопасности дорожного движения с высокой эффективностью — таких, как актив­ное маневрирование для предотвращения ава­рий в любых ситуациях — требуется внедрять «предсказывающие» системы экстренного торможения (PEBS). Эти вспомогательные системы выявляют опасные ситуации на осно­вании положения и относительного движения объектов и, исходя из этого, выдают предупре­ждения и производят активное торможение. Они постоянно задействованы, даже, если система адаптивного круиз-контроля выклю­чена. Процесс разработки таких систем экс­тренного торможения прошел три стадии.

 

Стадии развития систем экстренного торможения

 

«Предсказывающие» системы предупрежде­ния о столкновении

 

Функция «предсказывающей» системы предупреждения о столкновении (PCW) дает водителю предупреждение о столкновении визуальными, акустическими и кинестети­ческими средствами. Она позволяет и вни­мательному, и невнимательному водителю заранее осознать опасность.

 

Помощь в экстренном торможении

 

Функция помощи в экстренном торможении (ЕВА) включает в себя функцию «предска­зывающего» предупреждения о столкно­вении. Эта функция усиливает частичное применение тормозов (вызванное непра­вильной оценкой со стороны водителя или его неопытностью) в критических ситуациях до полного применения тормозов, если это диктуется опасной ситуацией, выявленной радарным датчиком.

На рис. «Модель отклика тормозной системы для функции помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения для невнимательного водителя»  (средняя часть) показана модель отклика системы на примере столкновения сзади. Когда радар выявляет риск столкнове­ния сзади, тормоза приводятся в готовность, и водителю подается предупреждение сперва звуковым сигналом, а затем кратковремен­ным задействованием тормозов так, чтобы до аварии остался достаточный для реагиро­вания промежуток времени, составляющий обычно приблизительно 1,5 с, и водитель мог среагировать самостоятельно. Как только водитель начинает торможение, усилие на тормозе автоматически увеличивается так, чтобы избежать столкновения с обнаружен­ным объектом.

 

Модель отклика тормозной системы для функции помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения для невнимательного водителя

 

Автоматическое экстренное торможение

 

Функция автоматического экстренного тор­можения (АЕВ) включает в себя две опи­санные выше функции и самостоятельно проводит дополнительное торможение, если водитель не реагирует на предупреждение, и столкновение становится неизбежным.

При автоматическом экстренном тор­можении вмешательство происходит по нарастающей (рис. 1, внизу). Вслед за крат­ковременным задействованием тормозов применяется автоматическое частичное тор­можение с замедлением 3 м/с2, чтобы дать водителю больше времени на реакцию. Если водитель начинает торможение, функция по­мощи в экстренном торможении нарастает постепенно.

Если реакция водителя ограничивается снятием ноги с педали акселератора, ча­стичное торможение нарастает до величины 6 м/с2. И, наконец, если водитель все еще не реагирует (и столкновение становится неиз­бежным), автоматически применяется пол­ное торможение, чтобы свести к минимуму последствия столкновения.

Автоматическое управление этой функ­цией транспортного средства требует высо­кой степени надежности в идентификации объектов и оценке риска аварии. Для еще бо­лее надежной оценки неизбежности столкно­вения можно использовать дополнительные измерительные системы, использующие ра­дарные системы (сочетание данных от радара и видеокамеры).

 

Преимущества систем экстренного торможения

 

Все эти функции не только улучшают сред­ние показатели замедления автомобиля, но и заранее повышают давление в тормозной си­стеме, поэтому тормоза срабатывают быстрее. В дополнение к этому, давление в тормозной системе распределяется оптимально в течение всего цикла экстренного торможения. Таким об­разом, транспортное средство тормозится мак­симально эффективно до полной остановки.

С введением этих мер становится воз­можно значительно уменьшить тормозной путь и уменьшить скорость в момент стол­кновения, что, в свою очередь, может значи­тельно уменьшить опасность травм.

 

Законодательные и нормативные акты

 

До настоящего времени были одобрены для установки на легковых автомобилях только такие системы автоматического экстренного торможения, которые срабатывают, когда ава­рия неизбежна, т.е. только системы, уменьша­ющие тяжесть последствий аварии. Во многих ситуациях, однако, в качестве альтернативы полному торможению водитель легкового ав­томобиля может инициировать занос. Таким образом, функция полного торможения си­стемы экстренного торможения может проти­воречить намерениям водителя. Однако, такое вмешательство системы запрещено Между­народной Венской конференцией. Поэтому следует дополнительно прояснить требования законодательства в отношении применения систем, имеющих такую функцию, на дорогах общего пользования.

С другой стороны, грузовые автомобили обычно не могут производить маневр заноса, поскольку это может вызывать их опроки­дывание. В этом случае применение полного торможения — это единственный способ предотвратить аварию. Поэтому Германское Федеральное агентство по регистрации транс­портных средств (КВА) одобрило применение таких систем на грузовых автомобилях.

 

Торможение после аварии

 

При столкновениях в заднюю часть автомо­биля часто случается, что автомобиль, который ударили сзади, бросает вперед, и он вызывает дополнительные повреждения, или сам съез­жает с дороги. В будущем датчики столкнове­ния будут способны выявлять такую ситуацию и применять торможение, чтобы остановить такой автомобиль (торможение вовремя стол­кновения). Это позволит избежать вторичных повреждений. В результате первого столкно­вения водитель часто оказывается неспособен принять быстрые и оптимальные меры.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *