Ведущие мосты как для легковых полноприводных автомобилей, так и для техники промышленного назначения, подразделяются на жесткие и управляемые мосты. Управляемым считается ведущий мост с управляемыми колесами для изменения направления движения автомобиля. Таковым можно считать, как передний мост любого полноприводного автомобиля, так и задние мосты с подруливающими колесами, которыми зачастую оснащаются тяжелые многоосные автомобили промышленного и военного назначения.
В качестве примера можно привести изображенные на рисунках 1 «Конструкция управляемого переднего ведущего моста» и 2 «Конструкция жесткого заднего ведущего моста автомобиля» управляемый передний и жесткий задний мосты полноприводного внедорожника Mercedes-Benz серии 463.
У этих мостов с непосредственным приводом колес конические дифференциалы оснащены механизмами блокировки с геометрическим замыканием.
Ведущие мосты с планетарными колесными передачами
В тяжелых автомобилях промышленного назначения используются преимущественно мосты с планетарными колесными передачами. Такая конструкция предполагает наличие в ступицах обоих колес планетарных передач, которые обеспечивают передаточное отношение «на замедление».
Хотя ведущий мост с планетарными колесными передачами имеет более низкий коэффициент полезного действия (~ 0,92/0,96) по сравнению с ведущим мостом обычной конструкции, он обладает следующим преимуществом:
Понижающие планетарные передачи в ступицах колес вызывают увеличение крутящего момента. Это позволяет использовать более компактную главную передачу и упрощенные полуоси.
На рисунке 3 в качестве примера показана конструкция жесткого заднего ведущего моста с планетарными колесными передачами производства ZF.
Портальные (П-образные) ведущие мосты
Пожалуй, ни одна другая техническая инновация так не изменила городской автобус, как портальный (П-образный) ком является то, что балка моста с расположенной сбоку или по центру главной передачей смещена вниз на так называемое портальное расстояние.
Как показано на рисунке 5 «Сравнение высоты пола автобусов при использовании задних ведущих мостов с портальным и непосредственным приводом колес«, это позволяет уменьшить высоту пола автобуса, в том числе над задним мостом.
В соответствии с конечными передаточными отношениями в порталах снижена величина крутящего момента в конической передаче и дифференциале. Это позволяет сделать блок дифференциала более компактным, как и у мостов с планетарными колесными передачами.
Портальные приводы выполнены в виде редукторов с цилиндрическими шестернями с разделением мощности (рис. 6 «Конструкция редуктора ведущего портального моста ZF AV 131«). Расположение ведущей шестерни (1) точно на линии соединения двух промежуточных шестерен (2) позволяет отказаться от использования радиальной опоры ведущей шестерни с тем, чтобы она могла центрироваться самостоятельно. Это гарантирует оптимальное и равномерное распределение крутящего момента.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: