Компенсаторы давления в регуляторах ТНВД

Компенсаторы давления в регуляторах ТНВД

 

Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA)

 

В двигателях с наддувом величина мак­симальной цикловой подачи связана с давлением наддува. В нижнем диапазо­не частот вращения коленчатого вала оно незначительно, поэтому наполне­ние цилиндров двигателя воздухом не­велико. Соответственно максимальная величина цикловой подачи при снижен­ном наполнении цилиндра воздухом должна быть определенным образом ог­раничена. Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) умень­шает величину цикловой подачи в ниж­нем диапазоне частот вращения, начи­ная с определенной, заранее выбранной величины давления во впускном трубо­проводе.

Имеются варианты исполне­ния такого компенсатора для установки как на ТНВД, так и на регулятор (сверху или сзади). Описанная далее конструк­ция предназначена для установки на ре­гулятор модели RSV (рис. «Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) регулятора модели RSV»).

 

Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) регулятора модели RSV (1)

рис. «Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) регулятора модели RSV (1)» а — эксплуатацией мое положение b — пусковое положение. 1. Тяга; 2. Передвижной полый вал; 3. Кривошип.

 

Конструкция и принцип действия

 

Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) регулятора модели RSV

рис. «Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) регулятора модели RSV»  1. Резьбовая шпилька; 2. Тарелка; 3. Мембрана; 4. Пружина; 5. Направляющая втулка; 6. Шток; 7. Регулирующий вал; 8. Кривошип; 9. Тяга; 10. Рейка ТНВД; 11. Корпус регулятора; 12. Пусковая пружина; 13. Крышка регулятора; 14. Регулировочный рычаг. PL — давление во впускном трубопроводе.

Принципиально все подобные компенса­торы одинаковы по конструкции. Корпус компенсатора крепится сверху регулятор. В корпусе устанавливается нагру­женная и герметичная мембрана 3 (рис. «Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) регулятора модели RSV»). В крышке располагается штуцер под­ключения к впускному трубопроводу с давлением pL. Снизу ход мембраны огра­ничивает пружина 4, которая опирается на направляющую втулку 5, ввернутую в корпус компенсатора. Вращая втулку, можно менять предварительный натяг пружины.

С мембраной соединен цилиндриче­ский шток 6, который на нижнем конце имеет прямоугольный паз. Поэтому па­зу ходит ось, закрепленная в кривоши­пе 8. Конструкция компенсатора позво­ляет производить корректировку поло­жения мембраны при помощи резьбо­вой шпильки 1. Чем выше давление во впускном трубопроводе, тем дальше вы­двигается шток, преодолевая сопротив­ление пружины. Максимальный ход штока соответствует максимальному давлению во впускном трубопроводе.

Двигаясь, шток перемещает кривошип, в который упирается тяга 9. Чем больше ход штока, тем больше поворачивается кривошип, позволяя пусковой пружине 12 двигать рейку 10 ТНВД в сторону увеличения цикловой подачи. При уменьшении давления во впускном трубопроводе шток возвращается в ис­ходное положение, увлекая за собой кривошип, который с помощью тяги сдвигает рейку ТНВД в направлении по­ложения «Стоп». На рис. «Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) регулятора модели RQV» изображен аналогичный компенсатор, предназна­ченный для регуляторов модели RQV.

Для того чтобы рейка ТНВД могла за­нимать положение пусковой подачи, кривошип 3 (рис. «Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) регулятора модели RSV (1)») выводится из заце­пления с тягой. Это осуществляется вруч­ную смещением вбок передвижного полого вала полого 2 с помощью тросика или рычага; существуют также конструк­ции регуляторов с электромагнитным приводом передвижного вала, причем электромагнит действует только в про­цессе пуска двигателя. Если не требуется ограничение величины цикловой подачи в зависимости от температуры охлажда­ющей жидкости, то температурный дат­чик к электромагниту не подключают.

Другим вариантом регулирования ве­личины пусковой подачи является специ­альная гидравлическая система. В этом случае давление масла в системе смазки дизеля, развиваемое после его пуска, оп­ределяет максимум цикловой подачи. Гидравлическое устройство обычно кре­пится со стороны картера регулятора.

 

Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) регулятора модели RSV

рис. «Компенсатор давления во впускном трубопроводе (LDA) регулятора модели RQV» 1. Винт регулирования цикловой подачи при работе без наддува$ 2. Гайка регулирования цикловой подачи при работе с наддувом; 3. Дополнительный регулировочный элемент.

 

Компенсатор атмосферного давления (ADA)

 

При движении по дорогам на местности с большими перепадами высот над уров­нем моря величину цикловой подачи то­плива необходимо соотносить с ограни­чением наполнения цилиндров возду­хом на определенной высоте над уров­нем моря.

Компенсатор атмосферного давле­ния (ADA) (рис. «Коррекция хода рейки ТНВД при использовании компенсатора атмосферною давления (ADA) (пример)» и «Компенсатор атмосферного давления (ADA)») изменяет вели­чину цикловой подачи в зависимости от увеличения высоты над уровнем моря или снижения атмосферного давления воздуха. На регуляторах моделей RQ, RQV и RSF он встроен в верхнюю крышку.

 

рис. «Коррекция хода рейки ТНВД при использовании компенсатора атмосферною давления (ADA) (пример)» рис. «Компенсатор атмосферного давления (ADA)» 1. Установочный винт; 2. Крышка анероидной камеры; 3. Анероидные коробки; 4. Вилка; 5. Подпружиненный шток; 6. Патрубок соединения с атмосферой; 7. Соединительный рычаг; 8. Кулиса.

 

Конструкция и принцип действия

 

В регуляторе модели RQV компенсатор атмосферного давления (ADA) оснаща­ется встроенными в картер анероидными коробками 3 (рис. «Компенсатор атмосферного давления (ADA)»), которые с по­мощью установочного винта 1 и под­пружиненного штока 5 настраиваются на определенную высоту над уровнем моря.

С увеличением высоты и возраста­нием разрежения воздуха анероидные коробки расширяются. От соединенной с ними вилки 4 осевые перемещения пе­редаются через шток 5 и соединитель­ный рычаг 7 на кулису 8, которая пово­рачивается вниз, действуя на палец, свя­занный с пяткой корректора. Этот па­лец тянет рейку ТНВД в направлении положения «Стоп», уменьшая величину цикловой подачи. Со снижением разре­жения при уменьшении высоты над уровнем моря величина цикловой пода­чи увеличивается. Для установки пол­ной цикловой подачи пределы хода ку­лисы ограничиваются регулировочным винтом.

Аналогичный ограничитель для регу­ляторов моделей RQ и RSF подобен по конструкции и расположен там же, но в этом случае подпружиненный шток и связанный с ним рычаг высотной кор­рекции непосредственно влияют на по­ложение рейки ТНВД.

 

Компенсатор давления во впускном трубопроводе с изменением абсолютного давления (ALDA)

 

Давление нагнетаемого воздуха в двига­телях с наддувом основывается на преоб­ладании атмосферного давления, влия­ние которого особенно велико при экс­плуатации автомобиля на местности с большими перепадами высот над уров­нем моря. Давление нагнетаемого возду­ха в сумме с атмосферным определяет ве­личину абсолютного давления.

 

Конструкция и принцип действия

 

Компенсатор (ALDA) для регулятора мо­дели RSF действует в зависимости от па­раметров анероидных коробок, рассчи­танных на определенное барометриче­ское давление и величины абсолютного давления во впускном трубопроводе дви­гателя. Впускной трубопровод соединен специальным патрубком с камерой ане­роидных коробок (рис. «Компенсатор давления во впускном трубопроводе с изменением абсолютного давления(ALDA)»), которые реа­гируют на любое изменение давления. Это движение, передающееся через сис­тему рычагов на рейку ТНВД, и ограни­чивает величину цикловой подачи.

 

рис. «Компенсатор давления во впускном трубопроводе с изменением абсолютного давления(ALDA)» 1. Штуцер подключения к впускному трубопроводу; 2. Установочный винт; 3. Крышка анероидной камеры; 4. Анероидные коробки
5. Соединительный рычаг; 6. Кулиса.
рис. «Пневматический корректор холостого хода (PLA)» 1. Пружина холостого хода; 2. Передвижной шток; 3. Мембрана
4. Штуцер для подачи давления воздуха из системы охлаждения двигателя; 5. Корпус мембраны; 6. Возвратная пружина.

 

Пневматический корректор холостого хода (PLA)

 

Потребная величина цикловой подачи в режиме холостого хода уменьшается с ростом температуры охлаждающей жид­кости двигателя

На регуляторе модели RSF при помо­щи температурной коррекции можно увеличить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на холод­ном двигателе, улучшив тем самым усло­вия его прогрева. Корректор PLA также предотвращает остановку холодного ди­зеля при постепенном подключении по­требителей энергии — усилителя руля, кондиционера и т. д. По достижении оп­ределенной температуры охлаждающей жидкости коррекция прекращается.

 

Конструкция и принцип действия

 

Мембрана 3 (рис. «Пневматический корректор холостого хода (PLA)») реагирует на вели­чину подающегося к ней разрежения, ме­няющегося в зависимости от температу­ры охлаждающей жидкости. Колебания мембраны передаются на передвижной шток 2, который изменяет предваритель­ное натяжение пружины 1 холостого хода. Сообразно этому рейка ТНВД переме­щается в положение большей подачи.

 

Электронный регулятор холостого хода (ERL)

 

Вместо вышеупомянутых пневматиче­ских устройств для более точной установ­ки частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода могут использо­ваться электронные регуляторы.

 

Конструкция и принцип действия

 

Электронный регулятор холостого хода состоит из:

  • Электронного блока управления;
  • Силового электромагнита.

 

Электронный регулятор изменяет ча­стоту холостого хода в соответствии с из­менением всех температурных и нагру­зочных характеристик. Как показано на рис. «Регулятор модели RSF электронным регулятором холостого хода (ERL) и механизмом демпфирования колебаний потока топлива», силовой электромагнит располо­жен на крышке регулятора. Якорь элект­ромагнита при подаче напряжения сме­щается таким образом, что изменяет на­тяжение пружины холостого хода и этим повышает частоту вращения коленчатого вала в этом режиме.

 

Регулятор модели RSF электронным регулятором холостого хода (ERL) и механизмом демпфирования колебаний потока топлива

рис. «Регулятор модели RSF электронным регулятором холостого хода (ERL) и механизмом демпфирования колебаний потока топлива» 1. Электромагнит электронного регулятора 2. Электромагнит механизма демпфирования

 

 

Механизм активного демпфирова­ния колебаний потока топлива (ARD)

 

Возникающие колебания потока топлива в системе впрыска из-за внезапных изме­нений нагрузки на двигатель в регуляторе модели RSF могут устраняться активным демпфированием.

Конструкция и принцип действия Активное демпфирование колебаний по­тока топлива производится с помощью электронного блока управления (ECU), датчика частоты вращения коленчатого вала и силового электромагнита.

Блок управления фиксирует сигналы датчика и оценивает их величину, а затем приводит в действие электромагнит 2, расположенный на крышке регулятора (рис. «Регулятор модели RSF электронным регулятором холостого хода (ERL) и механизмом демпфирования колебаний потока топлива»). Электромагнит, действуя в про­тивофазе возникшим колебаниям потока топлива, незначительно смещает ниж­нюю часть регулировочного рычага. Бла­годаря этому соответствующим образом уменьшается величина цикловой подачи, т. е. осуществляется противодействие этим колебаниям.

 

Температурный пусковой ограничитель (TAS)

 

У многих дизелей увеличивать пусковую подачу требуется лишь при холодном пус­ке в сильный мороз. При пуске прогретого двигателя по соображениям защиты окру­жающей среды величину цикловой подачи следует ограничивать. Для этого темпера­турный пусковой ограничитель регулиру­ется на тот требуемый ход рейки ТНВД, ко­торый предписан изготовителем дизеля.

 

Конструкция и принцип действия

 

При пуске прогретого дизеля потребная величина цикловой подачи ограничивает­ся с помощью термоэлемента 3 (рис. «Температурный пусковой ограничитель (TAS) действующий непосредственно на рейку ТНВД»), изменяющего свою длину в зависимости от температуры окружающей среды, или электромагнита 1, также реагирующего на внешнюю температуру (рис. «Механизм электромагнитного регулирования пусковой подачи в зависимости от температуры окружающей среды (для регулирования моделей RQ/RQV)»).

 

рис. «Температурный пусковой ограничитель (TAS) действующий непосредственно на рейку ТНВД» 1. Рейна ТНВД; 2. Палец ограничителя; 3. Термоэлемент. рис. «Механизм электромагнитного регулирования пусковой подачи в зависимости от температуры окружающей среды (для регулирования моделей RQ/RQV)» 1. Электромагнит; 2. Управляющий элемент.

 

Ниже перечислены схемы темпера­турных ограничителей, которые исполь­зуются в зависимости от конструкций ТНВД и регулятора частоты вращения коленчатого вала.

  1. Термоэлемент, расположенный в отдельном корпусе со стороны привода ТНВД, непосредственно влияет на ход рейки. На прогретом дизеле в положении пу­ска палец 2 ограничителя (рис. «Температурный пусковой ограничитель (TAS) действующий непосредственно на рейку ТНВД») сдвига­ется термоэлементом против действия пружины, что ограничивает ход рейки ТНВД до величины, равной или превыша­ющей величину хода при полной нагрузке.
  1. При размещении на внешнем кор­пусе (рис. «Температурный пусковой ограничитель с удлинителем во внешнем корпусе (для регулятора модели RQ)») регулятора модели RQ термоэлемент располагается на крышке регу­лятора. Он действует в том же направле­нии, что и сила пружины, сокращая ход рейки ТНБД при пуске прогретого дизе­ля. В этом случае положение рейки соот­ветствует аналогичной величине подачи или большей, чем при полной нагрузке.
  2. Для ТНВД имеющих плунжерные пары с пусковой канавкой, возможны сле­дующие варианты регулирования для хо­лодного или горячего пуска:
  • Холодный пуск: с повышенной ве­личиной пусковой подачи и позд­ним опережением впрыскивания;
  • Горячий пуск: без повышения вели­чины пусковой подачи и без позд­него опережения впрыска.

 

Температурный пусковой ограничитель с удлинителем во внешнем корпусе (для регулятора модели RQ)

рис. «Температурный пусковой ограничитель с удлинителем во внешнем корпусе (для регулятора модели RQ)»

 

Температурная проставка-ограничитель для регулятора серии RQ

рис. «Температурная проставка-ограничитель для регулятора серии RQ» . 1. Термоэлемент

В серийных регуляторах моделей RQ/RQV может использоваться также ре­гулирование пусковой подачи с помощью электромагнита, управляемого в зависи­мости от температуры. При холодном пу­ске благодаря сдвигу управляющего эле­мента 2 (рис. «Механизм электромагнитного регулирования пусковой подачи в зависимости от температуры окружающей среды (для регулирования моделей RQ/RQV)») рейка ТНВД освобожда­ется на ход, необходимый для пуска дизе­ля.

На прогретом двигателе электромаг­нит отключается, и управляющий эле­мент стопорится, так что величина цик­ловой подачи при пуске прогретого дизеля соответствует полной нагрузке.

  1. На регуляторах моделей RQ/RQV с компенсатором давления во впускном трубопроводе (LDA), расположенным со стороны регулятора, положение рейки ТНВД при пуске обеспечивается удлиня­ющим термоэлементом, который задает положение регулирующей системы в за­висимости от условий горячего или хо­лодного пуска (рис. «Механизм механического регулирования пусковой подачи с удлиняющим элементом для регулятора моделей RQ/ROV с корректором наддува»).
  2. Для специальных условий эксплуа­тации регулятора модели RQ возможна также установка температурной проставки-ограничителя (рис. «Температурная проставка-ограничитель для регулятора серии RQ»).
  3. В регуляторе модели RSV с простым ограничителем хода рейки ТНВД или с ком­пенсатором (LDA) величина цикловой по­дачи при пуске может ограничиваться упра­вляющим электромагнитом в зависимости от температуры (рис. «Механизм электромагнитного регулирования пусковой подачи в зависимости от температуры (для регулятора модели RSV)»). При холодном пу­ске электромагнит сдвигает управляющий элемент 1 и позволяет рейке ТНВД занять положение увеличенной пусковой подачи.

рис. «Механизм электромагнитного регулирования пусковой подачи в зависимости от температуры (для регулятора модели RSV)» рис. «Механизм механического регулирования пусковой подачи с удлиняющим элементом для регулятора моделей RQ/ROV с корректором наддува»

 

Стабилизатор частоты вращения коленчатого вала ТНВД

 

Стабилизатор используется, главным об­разом, в регуляторах дизель-генераторов для поддержания стабильной частоты вращения коленчатого вала или обеспе­чении ее минимальных колебаний, а так­же для уменьшения наклона статических характеристик регулятора. Он не предна­значен, однако, для сокращения времени регулирования м снижения динамическо­го наклона характеристик регулятора.

 

Конструкция и принцип действия

 

Стабилизатор с гидравлическим приво­дом состоит из плунжера 7 (рис. «Регулятор частоты вращения модели RSV со стабилизатором»), кото­рый с очень небольшим зазором устано­влен в корпус 6, соединенный болтами с крышкой регулятора. Камера над плун­жером соединяется с масляным резервуа­ром 5 через дросселирующее отверстие. Пружина под плунжером на регуляторах модели RSV соединена с натяжным рыча­гом, а на регуляторах модели RQV без за­зора связана с передвижным валиком. Масляный резервуар, соединенный с сис­темой смазки двигателя, выполнен таким образом, чтобы при любых обстоятельст­вах исключать появление воздушных пробок в камере над плунжером.

При из­менении частоты вращения или ее коле­баниях перемещение центробежных гру­зов демпфируется пружиной стабилиза­тора, соединенной с грузами через детали регулятора. Это повышает динамическую характеристику регулятора. После того как при изменившемся режиме работа регулятора снова станет стабильной, пру­жина стабилизатора отключается. Таким образом, на статический наклон характе­ристики регулятора работа стабилизато­ра не влияет.

При расхождении или схож­дении центробежных грузов жесткость пружины стабилизатора добавляется к жесткости регулировочной пружины. В результате увеличивается наклон харак­теристики регулятора, что стабилизирует весь замкнутый контур регулирования. Так как другой конец пружины стабили­затора закреплен на гидравлическом плунжере, последний сдвигается до тех пор, пока противодействие пружины ста­билизатора не исчезнет. Демпфирующие действия стабилизатора зависят прежде всего от характеристик пружины стаби­лизатора и дросселирующего отверстия в масляной системе между камерой над плунжером и масляным резервуаром.

 

Регулятор частоты вращения модели RSV со стабилизатором

рис. «Регулятор частоты вращения модели RSV со стабилизатором» 1. Дросселирующий винт; 2. Подвод масла; 3. Крышка регулятора; 4. Полый винт с дросселем; 5. Масляный резервуар; 6. Корпус; 7. Плунжер; 8. Установочный палец; 9. Пружина стабилизатора; 10. Установочный подсоединительный болт; 11. Резьбовая заглушка; 12. Гайка; 13. Винт установки полной нагрузки.

 

Так как отсутствие воздуха в надплунжерном пространстве является обяза­тельным условием нормального функци­онирования стабилизатора, удаление воз­душных пробок из гидропривода стаби­лизатора происходит автоматически. После длительного останова дизеля необ­ходим короткий период подготовки, ко­гда воздух удаляется из гидропривода.

 

Пневматическое устройство останова двигателя (PNAB)

 

Пневматическое устройство останова двигателя (PNAB)

рис. «Пневматическое устройство останова двигателя (PNAB)» 1. Пневматическое устройство останова двигателя; 2. Рычаг ручного привода ограничителя; 3. Рычаг ограничителя пневматического устройства; 4. Подпружиненная тяга; 5. Рейка ТНВД.

Для останова дизеля ключ в выключателе стартера и свечей накаливания поворачи­вается в положение «Стоп». В регуляторе модели RSF (рис. «Пневматическое устройство останова двигателя (PNAB)») разрежение, создава­емое отдельным вакуумным насосом, действует на мембрану пневматического устройства останова двигателя. Укреп­ленная на мембране тяга, сдвигая рычаг 3 ограничителя пневматического устрой­ства, перемещает рейку 5 ТНВД в поло­жение «Стоп».

 

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *