Испытания дизельных форсунок

Испытания форсунок

 

Форсунка в сборе состоит из распылителя и корпуса форсунки. Корпус форсунки содержит все необходимые элементы — фильтры, пружины и соединения. Форсунка влияет на мощность двигателя и плавность его работы, а также на расход топлива и состав отработавших газов, поэтому проверка форсунки имеет большое значение. Важным инструментом для оценки состояния форсунок является прибор для их испытания.

 

 

Прибор для испытания форсунок

 

Прибор для испытания форсунок

Рис. Прибор для испытания форсунок. 1. Откачивающее устройство 2. Факел топлива 3. Форсунка в сборе 4. Магистраль высокого давления 5. Емкость с фильтром для испытательной жидкости 6. Манометр 7. Вентиль 8. Рычаг ручного привода

Прибор для испытания форсунок в принципе представляет собой ТНВД с ручным приводом (рис. «Прибор для испытания форсунок»). Форсунка 3 в сборе подсоединяется к испытательному прибору с помощью магистрали 4 высокого давления. Испытательная жидкость находится в емкости 5. Необходимое давление нагнетается рычагом 8 ручного привода. Манометр 6 показывает величину давления рабочей жидкости, однако для проведения определенных проверок с помощью вентиля 7 он может быть отделен от камеры высокого давления.

Для проверки распылителей моделей P, R, S и Т предназначен прибор для испытания форсунок EPS 100 (0684200704).  Последний соответствует стандарту ISO 8984, а используемая жидкость — стандарту ISO 4113. Для калибровки испытательного прибора нужен калибровочный набор, который содержит все необходимые детали для поверки прибора. При этих условиях гарантируется воспроизводимость результатов измерений.

 

Методы испытания форсунок

 

После снятия форсунки с двигателя рекомендуется произвести ее очистку в ультразвуковой ванне. Находящиеся на гарантии изделия должны очищаться в обязательном порядке. Распылители — это прецизионные детали, и для того чтобы они работали безупречно, нужно позаботиться об их максимальной чистоте.

Затем надо проверить, изношены ли распылитель и части корпуса под действием механических или термических нагрузок. Если это так, то должен быть заменен распылитель или форсунка в сборе. Дальнейшая оценка состояния распылителя проходит в четыре этапа. При этом имеются некоторые различия в испытаниях штифтовой и бесштифтовой форсунок.

 

Проверка на дребезжание

 

Проверка на дребезг дает информацию о легкости хода иглы распылителя. Игла форсунки во время распыливания топлива вибрирует в теле форсунки, двигаясь вверх-вниз и производя при этом характерный звонкий звук. Это движение приводит к хорошему распыливанию топлива. Для этой проверки манометр необходимо отключить (закрыть вентиль).

 

Штифтовая форсунка

 

Ручной привод в приборе для испытания форсунок приводится в действие качанием рычага от одного до двух раз в секунду. Давление жидкости растет и превосходит давление открытия форсунки. При распыливании жидкости форсунка должна дребезжать, т. е. издавать характерный звук, в противном случае се необходимо заменить.

При установке нового распылителя в корпус форсунки так же, как и на бесштифтовых распылителях, всегда нужно обращать внимание на правильный момент затяжки гайки распылителя.

 

Бесштифтовая форсунка

 

Ручной рычаг приводится в действие с высокой скоростью. В зависимости от конструкции распылителя возникает гудящий или свистящий звук. Бывают случаи, когда никаких звуков не возникает.

При испытании бесштнфтовых форсунок трудно судить о характере звука, поэтому в данном случае испытанию на дребезг не придают большого значения.

 

Проверка формы факелов форсунки

 

На рычаг ручного привода нажимают медленно и равномерно, так, чтобы факелы жидкости распиливались равномерно. Затем можно рассмотреть форму факелов, которая указывает на состояние отверстий распылителя. При нестандартной форме факелов жидкости распылитель или форсунку необходимо заменить. При такой проверке манометр также должен быть отключен.

 

Штифтовая форсунка

 

Факел жидкости должен выходить по всей окружности отверстия в виде равномерного конуса. Не должно быть одностороннего образования факела (за исключением плоских штифтовых распылителей).

 

Бесштифтовая форсунка

 

Из каждого отверстия распылителя должен выходить равномерный конусный факел жидкости. Количество факелов должно соответствовать количеству отверстий.

 

Определение давления открытия распылителя

 

При превышении давления открытия игла распылителя поднимается со своего седла и открывает выходные отверстия. Соблюдение правильного давления открытия имеет решающее значение для функционирования всей системы впрыска. Для определения давления открытия манометр должен быть подсоединен (вентиль открыт).

 

Форсунки с однопружинным корпусом

 

Рычаг ручного привода двигают медленно вниз до тех пор, пока стрелка манометра не покажет максимальное давление. В этот момент вентиль открывается, и распылитель впрыскивает испытательную жидкость. Предписанное давление можно найти в каталоге «Распылители и корпусные части форсунок».

Давление открытия можно скорректировать заменой дистанционных шайб, которые находятся под нажимной пружиной в корпусе форсунки. Для этого надо вынуть распылитель из корпуса форсунки. При слишком низком давлении открытия нужно установить шайбу большей толщины, при слишком высоком — меньшей толщины.

 

Бесштифтовая форсунка с двухпружинным корпусом

 

В двухпружинной форсунке таким методом можно установить давление открытия только первой ступени. В некоторых форсунках дистанционная шайба не может быть заменена. В случае неправильного давления форсунка должна быть заменена полностью.

 

Проверка уплотнения

 

Давление, создаваемое ручным приводом, устанавливается на величину, которая на 20 бар ниже давления открытия распылителя. 10 секунд спустя в отверстии распылителя может образоваться капля, которая, в последствии не должна упасть. При недостаточном уплотнении распылитель или форсунка должны быть заменены.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *