В данном случае речь идет о специальном механизме в автоматической коробке передач. На валу отбора мощности автоматической коробки передач находится так называемая шестерня блокировки коробки передач при парковке. На ее окружности расположены канавки, в которые при выбранном положении «Р» рычага селектора управления автоматической коробкой передач заходит блокировочная скоба. Это предотвращает самопроизвольное движение автомобиля (рис. 42 «Механизм блокировки коробки передач при парковке«). Активизация системы блокировки коробки передач при парковке возможна только на стоящем автомобиле.
Положение рычага селектора и программы переключения передач
Р — блокировка коробки передач при парковке, положение запуска двигателя;
R — передача заднего хода;
N — включение нейтральной передачи, положение запуска двигателя;
D — ходовой режим, коробка передач самостоятельно переключает все передачи вверх и вниз по диапазону;
3 — коробка передач переключает передачи только до третьей передачи;
2 — коробка передача переключает передачи только до второй передачи;
L — коробка передач остается на первой передаче.
Переключатель выбора программ
(в коробках передач с электронно-гидравлическим управлением)
В различных автоматических коробках передач предусмотрен так называемый переключатель выбора программ. В зависимости от конструкции коробка передач может оснащаться переключателем со следующими положениями, которые обычно формируются попарно:
Е — экономичный режим движения;
S — спортивный (в некоторых случаях «Стандартный») режим движения;
W — зимний режим движения;
Р — режим дополнительной мощности;
А — адаптивная программа.
В положении спортивного режима или режима дополнительной мощности точки переключения смещены вверх, что означает, что коробка передач переключается на более высшую передачу только при увеличении скорости движения и быстрее переключается на ближайшую более низшую передачу.
При включении зимнего режима движения, в зависимости от конструкции коробки передач, происходит либо трогание с места на второй передаче и последующее более плавное переключение передач, либо используется передача, выбранная вручную с помощью рычага селектора. В последнем случае коробка передач во время движения не переключается ни на более высшую, ни на более низшую передачу.
При включении адаптивной программы электронный блок управления автоматической коробкой передач некоторым образом подстраивается под стиль управления автомобилем, присущий конкретному водителю.
Переключатель выбора программ может иметь третье «нейтральное» положение, неотмеченное ни одной из букв. В этом случае обычно включается стандартный режим управления автоматической коробкой передач.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ: