Ретайдеры

  Термин «ретардер» заимствован из французско­го языка и переводится как «замедлитель». Как правило, замедление, или торможение автомо­биля выполняется рабочей тормозной системой. Тем не менее, несмотря на постоянное техниче­ское совершенствование, рабочие тормозные си­стемы автомобилей промышленного назначения уже не способны в полной […]

Конструкция ведущих мостов

  Ведущие мосты как для легковых полнопри­водных автомобилей, так и для техники про­мышленного назначения, подразделяются на жесткие и управляемые мосты. Управляемым считается ведущий мост с управляемыми коле­сами для изменения направления движения автомобиля. Таковым можно считать, как передний мост любого полноприводного […]

Коническая главная передача

  Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, автомобиль должен быть оснащен — помимо коробки пере­дач и раздаточной коробки — соответствующей главной передачей для непосредственного привода ведущих колес. Главная передача, в зависимости от типа автомобиля, может быть […]

Раздаточные коробки для грузовых автомобилей

  В предыдущей статье были подробно рассмотрены различные варианты раздаточных коробок для легковых ав­томобилей и автомобилей повышенной проходи­мости с постоянным или подключаемым полным приводом. В отношении автомобилей промышленного назначения, используемых на строительных пло­щадках или труднодоступной местности, считает­ся, что для обеспечения […]

Распределение усилия в полноприводных автомобилях

  Volkswagen Touareg оснащен межосевым диффе­ренциалом с электрической блокировкой и пони­жающей ступенью. Все узлы размещены внутри раздаточной коробки. В обычном режиме (без проскальзывания) крутящий момент двигателя передается через межосевой дифференциал и распределяется по­полам между передними и задними колесами. Передние колеса […]

Межколесные дифференциалы

  Межколесные дифференциалы является составной частью ведущего моста. Они обеспечивают качение ведущих колес с разными угловыми скоростями на поворотах, когда колеса проходят разные по длине пути. Качение колес с разными угловыми скоростями может потребоваться даже при прямолинейном движении, вследствие эксплуатационного […]

Полный привод на легковых автомобилях

  Автомобили с полным приводом пользуются все большей популярностью. Решающую роль в этом играют гораздо лучшие динамические качества и более высокий уровень безопасности вождения. Практически в любых дорожных и погодных усло­виях (будь то грунтовая дорога, снег или гололед) распределение тягового […]

Коробка передач с двойным сцеплением

  Коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе преимущества механических и автоматиче­ских коробок передач. Она состоит из двух соеди­ненных друг с другом коробок передач со скольз­ящими шестернями, из которых одна содержит четные, а другая — нечетные передачи (рис. 1 […]

Автоматизированные механические коробки передач для грузовых автомобилей

  Из-за высокого расхода топлива на междугородных автобусах автоматические коробки передач до сих пор практически не встречаются. Даже различные вспомогательные функции, такие как автоматиче­ская система переключения передач с преселек­тором для традиционных механических коробок передач ZF, не могут изменить ситуацию. Напротив, […]

Автоматизированные механические коробки передач для легковых автомобилей

  В своем стремлении к постоянному улучшению комфорта многие производители автомобилей разрабатывают автоматизированные механи­ческие коробки передач. При этом сохраняется высокий КПД, небольшая масса и недорогое про­изводство, как и у простых механических коро­бок передач. Благодаря автоматизации процесса переключения передач и отсутствию […]