Термин «ретардер» заимствован из французского языка и переводится как «замедлитель». Как правило, замедление, или торможение автомобиля выполняется рабочей тормозной системой. Тем не менее, несмотря на постоянное техническое совершенствование, рабочие тормозные системы автомобилей промышленного назначения уже не способны в полной […]
Конструкция ведущих мостов
Ведущие мосты как для легковых полноприводных автомобилей, так и для техники промышленного назначения, подразделяются на жесткие и управляемые мосты. Управляемым считается ведущий мост с управляемыми колесами для изменения направления движения автомобиля. Таковым можно считать, как передний мост любого полноприводного […]
Коническая главная передача
Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, автомобиль должен быть оснащен — помимо коробки передач и раздаточной коробки — соответствующей главной передачей для непосредственного привода ведущих колес. Главная передача, в зависимости от типа автомобиля, может быть […]
Раздаточные коробки для грузовых автомобилей
В предыдущей статье были подробно рассмотрены различные варианты раздаточных коробок для легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости с постоянным или подключаемым полным приводом. В отношении автомобилей промышленного назначения, используемых на строительных площадках или труднодоступной местности, считается, что для обеспечения […]
Распределение усилия в полноприводных автомобилях
Volkswagen Touareg оснащен межосевым дифференциалом с электрической блокировкой и понижающей ступенью. Все узлы размещены внутри раздаточной коробки. В обычном режиме (без проскальзывания) крутящий момент двигателя передается через межосевой дифференциал и распределяется пополам между передними и задними колесами. Передние колеса […]
Межколесные дифференциалы
Межколесные дифференциалы является составной частью ведущего моста. Они обеспечивают качение ведущих колес с разными угловыми скоростями на поворотах, когда колеса проходят разные по длине пути. Качение колес с разными угловыми скоростями может потребоваться даже при прямолинейном движении, вследствие эксплуатационного […]
Полный привод на легковых автомобилях
Автомобили с полным приводом пользуются все большей популярностью. Решающую роль в этом играют гораздо лучшие динамические качества и более высокий уровень безопасности вождения. Практически в любых дорожных и погодных условиях (будь то грунтовая дорога, снег или гололед) распределение тягового […]
Коробка передач с двойным сцеплением
Коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе преимущества механических и автоматических коробок передач. Она состоит из двух соединенных друг с другом коробок передач со скользящими шестернями, из которых одна содержит четные, а другая — нечетные передачи (рис. 1 […]
Автоматизированные механические коробки передач для грузовых автомобилей
Из-за высокого расхода топлива на междугородных автобусах автоматические коробки передач до сих пор практически не встречаются. Даже различные вспомогательные функции, такие как автоматическая система переключения передач с преселектором для традиционных механических коробок передач ZF, не могут изменить ситуацию. Напротив, […]
Автоматизированные механические коробки передач для легковых автомобилей
В своем стремлении к постоянному улучшению комфорта многие производители автомобилей разрабатывают автоматизированные механические коробки передач. При этом сохраняется высокий КПД, небольшая масса и недорогое производство, как и у простых механических коробок передач. Благодаря автоматизации процесса переключения передач и отсутствию […]