Рекуперативная система торможения

Рекуперативная система торможения

Рекуперативная система торможения (также известного под названием рекуперации), когда кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электроэнергию электроприво­дом, который при этом работает в качестве генератора. Таким образом, некоторая часть энергии, в случае обычных тормозных систем теряющаяся в виде фрикционного тепла, пре­образуется в электроэнергию, которая запа­сается в тяговой аккумуляторной батарее, и затем используется для привода автомобиля.

Имитация тормозного момента

В случае «сильного» гибридного привода с целью рекуперативного торможения двига­тель внутреннего сгорания отсоединяется от кинематической цепи привода, и тормозящий момент заменяется эквивалентным генера­торным тормозным моментом электродви­гателя (имитация тормозного момента). Вы­свобождаемая энергия запасается в тяговой аккумуляторной батарее.

Если двигатель внутреннего сгорания не может быть отсоединен (как в случае «сла­бого» гибридного привода) более низкий ге­нераторный момент электродвигателя может действовать совместно с тормозным моментом двигателя (увеличение тормозного момента).



Рекуперативная тормозная система

Во время торможения электропривод может регулировать величину дополнительного тормозного момента, т.е. процесс имитации и увеличения тормозного момента. При том же положении педали тормоза автомобиль замедляется быстрее, чем в случае приме­нения обычной тормозной системы. Однако с учетом ограничений, налагаемых рабочими характеристиками электропривода, значи­тельного замедления не достигается.

Проблему представляет различный тормоз­ной момент во время отдельных процессов торможения, в результате чего имеет место нестабильность тормозного усилия. Отсюда следует, что рекуперативная тормозная си­стема должна адаптироваться в соответствии со степенью зарядки тяговой аккумуляторной батареи и температурной нагрузкой электро­привода. Например, если температура тяго­вой аккумуляторной батареи значительно возрастает после нескольких торможений, при определенных условиях, во избежание температурной перегрузки системы, необхо­дима рекуперация энергии.

Кооперативно-рекуперативная тормозная система

В случае более высоких значений замедле­ния система рабочих тормозов автомобиля должна быть модифицирована с целью еще большего использования для торможения кинетической энергии. С этой целью весь мо­мент трения, создаваемый рабочими тормо­зами, или его часть должны быть заменены рекуперативным тормозным моментом. При этом величина замедления не должна изме­няться при неизменных положении педали тормоза и прилагаемом к ней усилии. Это реализуется в кооперативно-регенеративной тормозной системе, где система управления автомобилем и тормозная система взаимо­действуют таким образом, что фрикционный тормозной момент в максимально возмож­ной степени заменяется генераторным тор­мозным моментом электропривода.

В следующей статье я расскажу о механических коробках передач.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *