Регистрирующая аппаратура в автомобиле

Регистрирующая аппаратура в автомобиле

 

В странах ЕС предписано устанавливать ре­гистрирующую аппаратуру (регистраторы движения) на коммерческие транспортные средства и легкие грузовики с разрешенной полной массой свыше 3,5 т и на автобусы с количеством мест более восьми. В некоторых других странах также существуют аналогич­ные нормативные акты, предписывающие установку подобных устройств.

 

 

 

Регистрирующая аппаратура предназна­чена для отслеживания периодов движения, работы и парковки транспортных средств в со­ответствии с нормативным актом ЕС 561/2006. Этот нормативный акт также регулирует про­цедуры обращения с регистрирующей аппара­турой и записанными данными.

Аналоговые системы вытеснены цифро­выми системами. Начиная с мая 2006 года, на новые транспортные средства устанав­ливаются только цифровые тахографы. Об­новлять аппаратуру на других транспортных средствах не обязательно.

 

 

Аналоговый тахограф

 

Тахографы являются регистраторами, предназначен­ными для отслеживания периодов движения, работы, простоя и парковки транспортных средств (запись времени и группы) вместо за­писи только времени движения и остановки. В зависимости от версии устройства, такая запись возможна для одного или двух води­телей. Длительности периодов записываются на диаграммных дисках тахографа (рис. «Диаграммный диск аналогового тахографа» ). Эти диаграммные диски представляют собой ежедневные записи работы водителя.

В более старых версиях тахографов, сиг­нал о скорости записывается механическим спо­собом. В версиях с электронной измерительной системой, сигнал о скорости приходит от им­пульсного датчика, преобразующего обороты ходовой шестерни спидометра в электрические импульсы. Более современные тахографы включают в себя блок записи (данных на диа­граммный диск) и отдельный дисплей для по­каза скорости и километража (пройденных км) (МТСО — модульный тахограф).

 

 

Анализ информации тахографа

 

Визуальный обзор диаграммного диска та­хографа позволяет одним взглядом оценить все важные данные. Это позволяет провести простую проверку действий в течение дня.

Диаграммный диск аналогового тахографаПодробная процедура оценки проводится при помощи специального микроскопа, при этом доступны подробные данные вплоть до одного метра и секунды. Эта процедура по­зволяет очень точно оценить ход движения, например, перед аварией.

При управлении работой парка транспорт­ных средств диаграммные диски тахографов можно подвергнуть полуавтоматической или полностью автоматической проверке, и данные будут обрабатываться в электронном виде.

Периодические проверки Регистраторы движения и тахографы ЕС яв­ляются объектом строгого регулирования по допускам, указанным в Нормативном акте EEC 3821/85. Эти нормы и правила также рас­пространяются на проведение периодических проверок тахографа и комплектующего обору­дования уполномоченными представителями.

 

Цифровой тахограф

 

Диаграммный диск аналогового тахографаЦифровой тахограф (DTCO) разработан в соответствии со спецификациями, приведен­ными в Приложении 1В нормативного акта с поправками от августа 2002 года для ре­гистрирующей аппаратуры на транспортных средствах (EEC 3821/85). Комиссия ЕС устано­вила очень высокие требования в отношении безопасного хранения данных. Прибор DTCO отвечает критериям ITSEC (критерии оценки безопасности информационных технологий) в соответствии со стандартом «Е3 high».

DTCO (например, DTCO 1381 от VDO) обозна­чает размер радиоприемника автомобиля. Он подключается через слот DIN (рис. «Цифровой тахограф» ). В устрой­стве имеются два считывающих устройства данных водителя и помощника водителя. На дисплее показан каждый эксплуатационный режим; кнопочная панель позволяет водителю ввести тип своей деятельности. Встроенный тепловой принтер позволяет немедленно рас­печатать данные из памяти устройства.

Запись данных с цифрового тахографа

 

Устройство DTCO соответствует всем требова­ниям Европейского содружества в сфере за­писи длительностей периодов движения и оста­новки. Кроме предписанных спецификаций, устройство обладает дополнительными воз­можностями, предоставляющими преимуще­ства для водителя и владельца транспортного средства (например, запись данных для оценки обстоятельств аварии). Устройство DTCO запи­сывает следующие данные:

  • Периоды движения, работы и парковки транспортного средства для водителя и помощника водителя;
  • Скорость движения и пройденное рас­стояние;
  • Специфические параметры, такие, как обо­роты коленчатого вала двигателя, различ­ные действия, совершенные при помощи транспортного средства, и информация о калибровке или периодических осмотрах.

 

 

Хранение данных с тахографа

 

Данные хранятся таким образом, что фальси­фикация исключена:

  • Данные по транспортному средству — во встроенном устройстве хранения данных (электронной памяти) с возможностью за­писи действий в течение, приблизительно, одного года;
  • Данные по водителю — на личной карте с возможностью записи действий в течение, приблизительно, одного месяца. Перед каждой поездкой водитель должен вста­вить эту карту в устройство DTCO.

 

Доступ в тахограф

 

Санкционирование доступа осуществляется путем вставления карты тахографа:

  • Управляющие парком автомобилей могут использовать карту компании, чтобы за­щитить свои данные от несанкциониро­ванного доступа;
  • Инспекторы используют инспекционную карту, чтобы доказать свои полномочия;
  • Уполномоченные специалисты-ремонтники могут задействовать функцию калибровки прибора DTCO при помощи своей карты ремонтника.

 

Интерфейсы тахографа

 

Записанные данные считываются для ана­лиза и архивирования. Прибор DTCO имеет различные интерфейсы:

  • Для считывания данных, записанных в блоке памяти, при помощи специального ключа считывания;
  • Для подключения устройства к электро­нике транспортного средства (например, схеме определения движения для управ­ления дверями автобуса);
  • Для считывания сигналов о состоянии при­бора;
  • Для подключения к комбинации приборов;
  • Для проведения инспекций (периодических осмотров) и программирования (например, введения регистрационного номера транс­портного средства, номера кузова);
  • Для подключения бортового компьютера или телеинформационных систем;
  • Для подключения устройств для удаленной передачи записанных данных.

 

Оценка данных тахографа

 

Записанные данные могут быть получены менеджером парка автомобилей, который может использовать данные для управления действиями водителей и для расчета зара­ботной платы. Можно также улучшить плани­рование и использование грузоподъемности транспортного средства.

В следующей статье я расскажу об автоматических операциях тормозной системы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *