Устройство останова дизеля

Устройства останова дизеля

 

Принцип работы с самовоспламенением смеси подразумевает, что дизель может остановиться только при прекращении подачи топлива.

В обычных условиях распределитель­ный ТНВД с механическим регулирова­нием прекращает работу с помощью электромагнитного остановочного кла­пана. Только в особых случаях двигатель снабжается дополнительным механиче­ским остановочным устройством.

 

Электромагнитный остановочный клапан (ELAB)

 

Электромагнитный остановочный кла­пан чаще всего управляется при помощи выключателя стартера и свечей накалива­ния, что создает водителю дополнитель­ные удобства.

Электромагнитный остановочный клапан (ELAB)

рис. «Электромагнитный остановочный клапан (ELAB)» 1. Отверстие подвода топлива; 2. Плунжер распределитель; 3. Корпус распределителя; 4. Электромагнит; 5. Пружина; 6. Якорь с уплотняющим конусом; 7. Объем над плунжером.

Этот клапан, перекрывающий подачу топлива, встраивается в верхнюю часть корпуса (рис. «Электромагнитный остановочный клапан (ELAB)») распределительного ТНВД. Во включенном положении выклю­чателя стартера и свечей накаливания, т. е. при работающем двигателе, к электромаг­ниту 4 подводится ток, якорь с уплотняю­щим конусом втягивается, открывается отверстие 1 подвода топлива в надплунжерное пространство. При выключении выключателя стартера и свечей накалива­ния катушка электромагнита 4 обесточи­вается, и пружина 5 сажает якорь с уплот­нительным элементом в седло. Таким об­разом, канал подвода топлива отсекается от надплунжерного пространства, и плун­жер-распределитель не может больше на­гнетать топливо. В разных исполнениях электромагнит, совершая рабочий ход, мо­жет перемещать якорь с уплотняющим конусом либо к себе, либо от себя.  На судовых двигателях остановочный клапан действует по принципу открытия в обесточенном состоянии. Это позволя­ет обеспечить работу дизеля даже при па­дении напряжения в бортовой сети. Кро­ме того, на судах, по возможности, умень­шают число электроприборов, так как длительное использование большого числа работающих электроприборов ве­дет к созданию сильного электромагнит­ного поля, вызывающего дополнитель­ную коррозию корпуса в соленой воде.

 

Механическое устройство останова дизеля

 

Механическое устройство останова дизеля

рис. «Механическое устройство останова дизеля» 1. Внешний рычаг останова; 2. Пусковой рычаг; 3. Регулирующая втулка; 4. Плунжер распределитель; 5. Внутренний рычаг останова; 6. Натяжной рычаг; 7. Управляющее отверстие. М2 — ось вращения пускового и натяжного рычагов.

Представляет собой систему рычагов (рис. «Механическое устройство останова дизеля»). Этот механизм расположен на крышке регулятора и состоит из внешне­го 1 и внутреннего 5 рычагов останова. Внешний рычаг приводится в действие непосредственно водителем с помощью специальной тяги.

Под ее действием оба рычага остано­ва вращаются вокруг общей оси, причем внутренний преодолевает действие пус­кового рычага 2 в механизме регулирова­ния. Пусковой рычаг поворачивается во­круг оси M2, и сдвигает регулирующую втулку 3 в сторону положения «Стоп» Управляющее отверстие 7 плунжера-рас­пределителя перемещается в положение прекращения подачи топлива.

 

Останов дизеля при электронном управлении

 

При электронном управлении дизель оста­навливается исполнительным механизмом управления цикловой подачей. Отдельный электромагнитный остановочный клапан служит только для повышения надежно­сти отключения при возможных дефектах исполнительного механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *