В Японии как большегрузные грузовые автомобили классифицируются автомобили с разрешенной полной массой свыше 3,5 т или способные перевозить более девяти человек.
Нормы токсичности отработавших газов для грузовых автомобилей в Японии
В октябре 2005 года вступили в силу «Новые долгосрочные нормы». Они предусматривают предельные значения содержания НС, NOx, СО, твердых частиц и дымности выхлопа. Измерения содержания токсичных веществ выполняются в соответствии с вновь введенным циклом испытаний JE05 (испытания на горячем двигателе), а дымности выхлопа — в соответствии с «Японским циклом проверки дымности выхлопа».
С сентября 2009 года действуют «Последующие долгосрочные нормы». По сравнению с нормами, введенными в действие в 2005 году предельные значения содержания твердых частиц и NOx снижены почти на две трети.
На 2016 год планируется ввод в действие норм «Challenge Target», предусматривающих дальнейшее снижение предельно допустимого содержания NOx еще на две трети.
Долговечность
Соответствие требованиям к предельному содержанию токсичных веществ в отработавших газах должно быть продемонстрировано на протяжении определенной величины пробега или определенного периода времени. При этом различаются три класса автомобилей в зависимости от их массы, со все более строгими требованиями к долговечности для каждого следующего класса:
- Грузовые автомобили разрешенной полной массой до 8 т: 250 000 км;
- Грузовые автомобили с разрешенной полной массой до 12 т: 450 000 км;
- Большегрузные грузовые автомобили разрешенной полной массой более 12 т: 650 000 км.
Требования к расходу топлива
Предельные значения расхода топлива установлены для грузовых автомобилей и автобусов разрешенной полной массой свыше 3,5 т. Предусмотрены два цикла движения (городской и загородный).
Расход топлива определяется на стенде для испытания двигателей. Поскольку расход топлива сильно зависит от индивидуальных характеристик двигателя и автомобиля в целом (например, компоновки кинематической цепи привода, сопротивления качению, массы автомобиля), вычисления выполняются с использованием программы преобразования. Требования для грузовых автомобилей с разрешенной полной массой менее 10 т- 6,5 км/л (или 7,4 км/л), для полуприцепов с разрешенной полной массой менее 20 т — 2,7 км/л (2,9 км/л) и для автобусов с разрешенной полной массой менее 14 т — 4,5 км/л (5,0 км/л). Значения, указанные в скобках, действительны с 2015 года.
Региональные программы Японии по токсичности отработавших газов
В дополнение к общенациональным нормам, применяемым к новым автомобилям, существуют также региональные программы, целью которых является замена или модернизация старых автомобилей с дизельными двигателями для снижения токсичности отработавших газов.
В 2003 году вступил в силу «Закон о содержании NOx, действующий в пределах городской территории Токио и распространяющийся на автомобили с разрешенной полной массой свыше 3500 кг. Закон указывает, что по истечении от 8 до 12 лет после первой регистрации автомобиля содержание NOx и твердых частиц должно отвечать требованиям соответствующих предыдущих норм (например, нормы 1998 года, начиная с 2003 года), такой же принцип действует в отношении выбросов твердых частиц. Здесь срок составляет семь лет с момента первой регистрации автомобиля.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: