В Японии требования к предельно допустимому содержанию токсичных веществ в отработавших газах также постепенно становятся все более строгими. Вот о том, какой стандарт Японии по содержанию токсичности в отработавших газах действует сегодня, мы и поговорим в этой статье.
С сентября 2007 года предельные значения подверглись дальнейшему ужесточению в рамках «Новых долгосрочных стандартов» (см. табл. «Существующие предельные концентрации токсичных веществ, установленные Японским законодательством для легковых автомобилей» ).
Для автомобилей с дизельными двигателями с сентября 2010 предельные значения были ужесточены в рамках «новых долгосрочных норм» (см. табл. «Будущие предельные концентрации токсичных веществ, установленные Японским законодательством для легковых автомобилей«). Для автомобилей с бензиновыми двигателями предыдущие искусственные испытательные циклы проходили в два этапа (в 2008 и 2011 году) были заменены более реалистичным циклом JC08.
Автомобили с разрешенной полной массой до 3,5 т разделяются на три следующих класса легковые автомобили (до десяти мест), LDV (автомобили малой грузоподъемности) грузоподъемностью до 1,7 т и MDV (автомобили средней грузоподъемности) полной массой до 3,5 т. Для автомобилей класса MDV предусмотрены более высокие пределы содержания СО и NOx (для автомобилей с бензиновыми двигателями), чем для автомобилей двух других классов. Для автомобилей с дизельными двигателями категории автомобилей различаются по предельному содержанию NOx и твердых частиц.
Нормы токсичности отработавших газов в Японии
Японский стандарт определяет предельные содержания оксида углерода (СО), оксидов азота (NOx), не метановых углеводородов (NМНС) и твердых частиц (для автомобилей с дизельными двигателями, а с 2009 года также для автомобилей с бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и системой снижения содержания NOx и дымность выхлопа (только для автомобилей с дизельными двигателями).
Содержание вредных выбросов определяется в ходе 11 -режимных и 10·15-режимных испытательных циклов (см. раздел «Японские испытательные циклы»). Эти процедуры также учитывают количество выбросов сразу после пуска холодного двигателя. В 2008 году был введен новый цикл испытаний (JC08). Он предназначен для замены 11 -режимного, а с 2011 года также 10·15-режимного цикла, и для испытаний в режиме пуска как холодного, так и горячего двигателя будет использоваться один и тот же цикл JC08.
Долговечность
Для автомобилей с дизельными двигателями производители должны продемонстрировать долговечность 45 000 км (нормы долгосрочности) или 80 000 км (новые нормы долгосрочности). Для всех автомобилей с бензиновыми двигателями установлено значение 80 000 км.
Расход топлива
В Японии средние значения расхода топлива для парков автомобилей различных производителей, действительные с 2010 года и планируемые с 2015 года, установлены в соответствии с классами массы автомобилей. Законодательство предусматривает налоговые льготы для производителей автомобилей со сниженным расходом топлива (программа экологических налоговых льгот) — две ступени налоговых льгот, соответственно 15 % и 25 %.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: