Рекуперативная система торможения (также известного под названием рекуперации), когда кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электроэнергию электроприводом, который при этом работает в качестве генератора. Таким образом, некоторая часть энергии, в случае обычных тормозных систем теряющаяся в виде фрикционного тепла, преобразуется в электроэнергию, которая запасается в тяговой аккумуляторной батарее, и затем используется для привода автомобиля.
Имитация тормозного момента
В случае «сильного гибридного привода» с целью рекуперативного торможения двигатель внутреннего сгорания отсоединяется от кинематической цепи привода, и тормозящий момент заменяется эквивалентным генераторным тормозным моментом электродвигателя (имитация тормозного момента). Высвобождаемая энергия запасается в тяговой аккумуляторной батарее.
Если двигатель внутреннего сгорания не может быть отсоединен (как в случае «слабого» гибридного привода) более низкий генераторный момент электродвигателя может действовать совместно с тормозным моментом двигателя (увеличение тормозного момента).
Рекуперативная тормозная система
Во время торможения электропривод может регулировать величину дополнительного тормозного момента, т.е. процесс имитации и увеличения тормозного момента. При том же положении педали тормоза автомобиль замедляется быстрее, чем в случае применения обычной тормозной системы. Однако с учетом ограничений, налагаемых рабочими характеристиками электропривода, значительного замедления не достигается.
Проблему представляет различный тормозной момент во время отдельных процессов торможения, в результате чего имеет место нестабильность тормозного усилия. Отсюда следует, что рекуперативная тормозная система должна адаптироваться в соответствии со степенью зарядки тяговой аккумуляторной батареи и температурной нагрузкой электропривода. Например, если температура тяговой аккумуляторной батареи значительно возрастает после нескольких торможений, при определенных условиях, во избежание температурной перегрузки системы, необходима рекуперация энергии.
Кооперативно-рекуперативная тормозная система
В случае более высоких значений замедления система рабочих тормозов автомобиля должна быть модифицирована с целью еще большего использования для торможения кинетической энергии. С этой целью весь момент трения, создаваемый рабочими тормозами, или его часть должны быть заменены рекуперативным тормозным моментом. При этом величина замедления не должна изменяться при неизменных положении педали тормоза и прилагаемом к ней усилии. Это реализуется в кооперативно-регенеративной тормозной системе, где система управления автомобилем и тормозная система взаимодействуют таким образом, что фрикционный тормозной момент в максимально возможной степени заменяется генераторным тормозным моментом электропривода.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: