Распределительные ТНВД с управлением регулирующей кромкой

Распределительные ТНВД с управлением регулирующей кромкой

 

Распределительные ТНВД с управлением регулирующей кромкой работают по принципу аксиального движения плун­жера, причем все цилиндры двигателя обслуживает только один элемент высо­кого давления. Регулирующие кромки, отверстия и втулка регулируют величину цикловой подачи. Гидравлическое уст­ройство управляет моментом начала впрыскивания. Регулирование осуществ­ляется при помощи механической систе­мы или электромагнитного исполнитель­ного механизма. Эти ти­пы ТНВД отличаются простотой обслу­живания, малым весом и размерами.

 

Распределительный ТНВД модели VE..F с механическим регулятором на четырехцилиндровом двигателе

рис. «Распределительный ТНВД модели VE..F с механическим регулятором на четырехцилиндровом двигателе» 1. Привод ТНВД; 2. Подвод топлива; 3. Тяга от педали газа; 4. Магистраль обрат кого слива топлива; 5. Топливная магистраль высокого давления; 6. Форсунка.

 

ТНВД этой конструкции обозначается как модель VE. Она сменила в 1975 г. моде­ли ЕР/VA и с того времени непрерывно развивалась и совершенствовалась. После создания в 1986 г. электромагнитного ис­полнительного механизма (рис. «Распределительный ТНВД модели VE..EDC с аксиальным движением плунжера и электромагнитным исполнительным механизмом») диапа­зон мощностей модели VE значительно расширился. ТНВД обеспечивает необхо­димое давление впрыскивания топлива. Топливо нагнетается через магистраль высокого давления к форсунке, которая впрыскивает его в камеру сгорания.

 

Распределительный ТНВД модели VE..EDC с аксиальным движением плунжера и электромагнитным исполнительным механизмом

рис. «Распределительный ТНВД модели VE..EDC с аксиальным движением плунжера и электромагнитным исполнительным механизмом» 1. ТНВД; 2. Исполнительный механизм

 

Процессы сгорания в дизеле в решаю­щей мере зависят от того, в каком количе­стве и каким образом нагнетается топли­во, с какой степенью оно сжимается, а так­же как подводится в камеру сгорания. Здесь важнейшими критериями являются:

  • Момент начала и продолжитель­ность впрыскивания;
  • Распределение топлива в камере сгорания;
  • Момент начала воспламенения;
  • Зависимость количества впрыскива­емого топлива от угла поворота ко­ленчатого вала;
  • Соответствие общего количества впрыскиваемого топлива нагрузке на двигатель.

 

Применяемость и устройство

 

Распределительные ТНВД с управлением регулирующей кромкой используются для малых быстроходных дизелей как с непосредственным впрыском топлива, так и с разделенными камерами сгорания.

Номинальная частота вращения ко­ленчатого вала, мощность и конструкция дизеля определяют границы применимо­сти и исполнения ТНВД. Распределитель­ные ТНВД используются для легковых, малых грузовых автомобилей, тягачей и стационарных двигателей с мощностью до 30 кВт на цилиндр.

Эти ТНВД рассчитаны на двигатели с числом цилиндров от трех до шести. Мак­симальная цикловая подача доходит до 125 мм3. Реализуемое давление впрыски­вания зависит от конструкции двигателя и находится в пределах 350-1250 бар.

ТНВД крепится через фланец непо­средственно на двигатель (рис. «Распределительный ТНВД модели VE..F с механическим регулятором на четырехцилиндровом двигателе»), кото­рый приводит вал ТНВД через зубчатый ремень, торцевую зубчатую муфту, шес­терню или цепь.

ТНВД этого типа смазываются топли­вом, поэтому считаются необслуживае­мыми. Так как в конструкции имеется много прецизионных деталей, в системе питания необходим соответствующий топливный фильтр. Требуется также топ­ливо хорошего качества. Для надежной эксплуатации дизеля и его системы пита­ния важно оптимизировать совместное влияние всех определяющих параметров. В частности, при техническом обслужи­вании топливные магистрали и форсун­ки не должны меняться местами.

 

Конструкция

 

В распределительном ТНВД модели VE, в отличие от рядного, даже многоцилинд­ровый двигатель обслуживает только од­на плунжерная пара. Нагнетаемое плун­жером топливо направляется через ка­навку распределителя к соответствую­щим выходным отверстиям, общее коли­чество которых соответствует числу ци­линдров дизеля. Закрытый корпус ТНВД объединяет в себе следующие конструк­тивные узлы (рис. «Конструктивные узлы распределительного ТНВД и их функции»):

  • Шиберный топливоподкачиваю­щий насос;
  • ТНВД с распределителем;
  • Механический регулятор частоты вращения;
  • Электромагнитный запирающий клапан;
  • Гидравлическое устройство опере­жения впрыскивания;
  • Регулирующие устройства, специ­фичные для каждого двигателя.

 

Конструктивные узлы распределительного ТНВД и их функции

рис. «Конструктивные узлы распределительного ТНВД и их функции» 1. Шиберный топливо подначивающий насос с клапаном регулирования давления: с его помощью топливо под давлением подается к ТНВД; 2. ТНВД с распределителем: создает давление впрыскивания, нагнетает топливо и распределяет его по цилиндрам дизеля; 3. Механический регулятор: регулирует частоту вращения коленчатого вала, изменяет в пределах регулирования величину цикловой подачи; 4. Электромагнитный запирающий клапан прерывает подачу топлива; 5. Гидравлическое устройство опережения впрыскивания: устанавливает момент начала подачи в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и (иногда) от нагрузки на дизель.

 

Дополнительно к этому распредели­тельный ТНВД может быть оборудован различными механизмами, которые обес­печивают индивидуальное соответствие конструкции конкретной модели дизеля. На приводном валу, расположенном в корпусе ТНВД, размещается шиберный топливоподкачивающий насос. От него топливо направляется в кольцевое про­странство, создаваемое роликовым коль­цом, которое также находится в корпусе ТНВД, но не связано с приводным валом (см. рис. «Порядок размещения деталей в распределителе» ниже). На это кольцо через ро­лики опирается кулачковая шайба, кото­рая приводится во вращение приводным валом и обеспечивает вращательно-по­ступательное движение плунжера-рас­пределителя. Соединенная с картером ТНВД головка распределителя одновре­менно является и направляющей этого плунжера. В ней установлен электромаг­нитный запирающий клапан для преры­вания подачи топлива, дополнительный штуцер с винтом для удаления воздуш­ных пробок и клапан давления в сборе. Если ТНВД снабжен дополнительно меха­нической муфтой опережения впрыски­вания, то она находится в крышке регуля­тора.

 

Конструктивные узлы распределительного ТНВД и их назначение

рис. «Конструктивные узлы распределительного ТНВД и их назначение» 1. Регулятор; 2. Клапан регулирования давления; 3. Приводной вал; 4. Шиберный топливо подкачивающий насос; 5. Гидравлическое устройство опережения впрыскивания; 6. Перепускной дроссель; 7. Электромагнитный запирающий клапан; 8. Головка распределителя; 9. Кулачковая шайба.

 

При механическом регулировании работы ТНВД ведущий вал (шестерня с резиновым демпфером) приводит ре­гулятор через пару шестерен. Регуля­тор снабжен центробежными грузами и муфтой. Механические элементы ре­гулятора, включая регулировочный, пусковой и натяжной рычаги, подвиж­но установлены в картере. Они влияют на положение регулирующей втулки на плунжере ТНВД. В верхней части меха­нического узла находится регулиро­вочная пружина, которая связана через валик с расположенным снаружи уста­новочным рычагом. Крышка регулято­ра закрывает ТНВД сверху. В ней рас­положены винт установки максималь­ной цикловой подачи, перепускной дроссель или клапан, а также винт ус­тановки частоты вращения коленчато­го вала. В нижней части ТНВД перпен­дикулярно к его продольной оси встроено гидравлическое устройство изменения опережения впрыскивания. Оно функционирует в зависимости от внутреннего давления в ТНВД, которое определяется топливоподкачивающим насосом и клапаном регулирования да­вления, и с обеих сторон закрыто крышками.

 

Привод ТНВД

 

Крутящий момент от коленчатого вала дизеля передается на вал ТНВД через специальный привод. Для четырехтакт­ных двигателей частота вращения вала ТНВД составляет половину частоты вра­щения коленчатого вала. Привод ТНВД в зависимости от конструкции осуществ­ляется зубчатым ремнем, торцевой зуб­чатой муфтой, шестернями или цепью, что позволяет полностью синхронизиро­вать работу ТНВД с вращением коленча­того вала.

Существуют ТНВД правого и левого вращения, в соответствии с чем различа­ется порядок впрыскивания топлива по цилиндрам, но выпускные патрубки ТНВД всегда задействованы в определен­ной последовательности.

Чтобы предотвратить неправильное подключение выпускных патрубков ТНВД к цилиндрам двигателя в соответ­ствии с порядком их работы, патрубки обозначаются метками А, В, С и т. д. Рас­пределительные ТНВД рассчитаны на эксплуатацию с двигателями, число ци­линдров которых не превышает шести.

 

Нагнетание топлива

 

В системе впрыска с распределительным ТНВД различаются контуры низкого и высокого давления (рис. «Схема нагнетания топлива в системе впрыска с распределительным ТНВД»).

 

Схема нагнетания топлива в системе впрыска с распределительным ТНВД

рис. «Схема нагнетания топлива в системе впрыска с распределительным ТНВД» 1. Топливный бак; 2. Магистраль низкого давления; 3. Топливный фильтр; 4. Распределительный ТНВД; 5. Магистраль высокого давления; 6. Форсунка; 7. Магистраль обратного слива топлива (без давления); 8. Штифтовая свеча накаливания.

 

Контур низкого давления

 

Схема движения топлива

 

Контур низкого давления включает в се­бя топливный бак, топливные магистра­ли, топливный фильтр, шиберный топ­ливоподкачивающий насос, клапан регу­лирования давления и перепускной дроссель.

Топливоподкачивающий насос забира­ет топливо из бака и подает его во внутреннюю магистраль в более или менее посто­янном количестве. Чтобы создать внутри ТНВД давление топлива, соответствующее режиму его работы, необходим клапан регу­лирования давления. Величина давления за­висит от частоты вращения вала ТНВД. Да­вление пропорционально частоте враще­ния, а излишняя часть нагнетаемого топли­ва перетекает обратно на линию подачи. Для охлаждения и автоматического удале­ния воздуха одновременно осуществляется обратный слив топлива в бак через распо­ложенный в крышке регулятора перепуск­ной дроссель (рис.»Связь шиберного топливоподкачивающего насоса, клапана регулирования давления и перепускного дросселя»). Вместо него может ис­пользоваться также перепускной клапан.

 

Связь шиберного топливоподкачивающего насоса, клапана регулирования давления и перепускного дросселя

рис. «Связь шиберного топливоподкачивающего насоса, клапана регулирования давления и перепускного дросселя» 1. Приводной вал; 2. Клапан регулирования давления; 3. Эксцентриковое кольцо; 4. Управляющее кольцо; 5. Привод регулятора; 6. Полумуфта приводного вала; 7. Перепускной дроссель; 8. Корпус ТНВД.

 

Расположение магистралей

 

Для функционирования ТНВД необходи­мо, чтобы топливо подводилось к конту­ру высокого давления непрерывным по­током под давлением.

Для легковых и легких грузовых авто­мобилей, как правило, разница уровней топлива между баком и ТНВД невелика. Длина магистралей относительно мала, а их проходные сечения таковы, что для за­бора топлива из бака достаточно мощно­сти лопастного топливоподкачивающего насоса, встроенного в распределитель­ный ТНВД.

На автомобилях, где характеристики топливных магистралей отличаются от вышеуказанных, между баком и ТНВД устанавливается дополнительная помпа предподкачки. Она компенсирует допол­нительное сопротивление магистрали повышенной длины или с большими проходными сечениями. В стационарных двигателях также преимущественно ис­пользуется последний вариант.

 

Топливный фильтр

 

Детали ТНВД, создающие высокое давле­ние, и распылители форсунок изготовле­ны с точностью по меньшей мере до ты­сячной доли миллиметра. Это означает, что загрязнение топлива может отрица­тельно влиять на их работу. Плохая фильтрация топлива может нанести вред плунжерным парам, клапанам и распы­лителям, поэтому установка на входе в систему впрыска соответствующего топ­ливного фильтра является условием ее безотказной эксплуатации и высокой долговечности.

Топливо может содержать воду в свя­занной (эмульсия) или несвязанной форме (например, конденсат вследствие колеба­ний температур). Если эта вода проходит к ТНВД, коррозии не избежать, поэтому рас­пределительные ТНВД требуют установки на топливных фильтрах отстойников для сбора воды, которая должна удаляться че­рез определенные интервалы. С увеличени­ем количества легковых автомобилей, осна­щенных дизелем, появилась необходи­мость автоматического выполнения этих функции. Если возникает потребность уда­ления воды из отстойника, на щитке при­боров загорается контрольная лампа.

 

Шиберный топливоподкачивающий насос

 

Шиберный топливоподкачивающий насос низкого давления

рис. «Шиберный топливоподкачивающий насос низкого давления» 1. Подвод топлива 2. Отвод топлива

Топливоподкачивающий насос распреде­лительного ТНВД (рис. «Шиберный топливоподкачивающий насос низкого давления» и «Шиберный топливоподкачивающий насос, расположенный на приводном валу»), расположен­ный на приводном валу, имеет концент­ричный с налом ротор с подпружинен­ными шиберами. Расположенное в кор­пусе эксцентриковое кольцо охватывает ротор снаружи.

Действующая при вращении ротора центробежная сила прижимает четыре шибера к поверхности эксцентрикового кольца. Топливо, находящееся между шиберами, кольцом и ротором, движется вместе с этими шиберами.

Таким обра­зом оно подается в верхнюю выемку в корпусе ТНВД. Одновременно часть топ­лива через другое отверстие направляет­ся к клапану регулирования давления.

 

Шиберный топливоподкачивающий насос, расположенный на приводном валу

рис. «Шиберный топливоподкачивающий насос, расположенный на приводном валу»

 

Клапан регулирования давления

 

Клапан регулирования давления (рис. «Клапан регулирования давления») расположен над топливоподкачивающим насосом и соединен через отверстие с верхней выемкой в корпусе ТНВД. Кла­пан имеет нагруженный плунжер, с по­мощью которого в зависимости от коли­чества подаваемого топлива регулируется внутреннее давление в ТНВД. Если давле­ние топлива превышает заданную вели­чину, плунжер преодолевает действие пружины и открывает отверстие обрат­ного слива, ведущее к линии подачи топ­лива. Если давление топлива падает, это отверстие закрывается благодаря усилию пружины.

Предварительное натяжение пру­жины определяет величину давления открытия магистрали обратного слива.

 

рис. «Клапан регулирования давления» рис. «Перепускной дроссель»

 

Перепускной дроссель

 

Перепускной дроссель (рис. «Перепускной дроссель») ввинчива­ется в крышку регулятора распредели­тельного ТНВД и связан с его внутрен­ним пространством. Дроссель позволяет варьировать количество топлива, сливае­мого в бак через имеющиеся в полой трубке небольшие отверстия.

Диаметр этих отверстий подобран таким образом, чтобы они создавали некоторое сопротивление потоку топ­лива, поддерживая определенное внут­реннее давление в ТНВД. Поскольку это давление должно иметь четко фиксиро­ванную величину, зависящую от часто­ты вращения коленчатого вала, характе­ристики перепускного дросселя и кла­пана регулирования давления должны быть согласованы между собой.

 

Контур высокого давления

 

В контуре высокого давления создается давление топлива, необходимое для впрыскивания его в цилиндр. При этом топливо подается через нагнетательный клапан, магистраль высокого давления и форсунку к распылителю.

 

Привод плунжера-распределителя

 

Крутящий момент от приводного вала передается на плунжер-распределитель через соединительный узел (рис. «Приводной вал и плунжер-распределитель ТНВД» и «Порядок размещения деталей в распределителе»). Для передачи вращательного движения выступы приводного вала и кулачковой шайбы 3 входят в расположенную между ними крестовину 1. Кулачковая шайба с профилированным в виде кулачков тор­цом, обкатываясь по роликам кольца 2, преобразует вращение приводного вала во вращательно-поступательное движе­ние плунжера-распределителя, на кото­ром имеются цилиндрические вставные элементы и зафиксированный штифт.

 

Приводной вал и плунжер-распределитель ТНВД

рис. «Приводной вал и плунжер-распределитель ТНВД»

 

Движение плунжера-распределителя в направлении его ВМТ осуществляется под действием кулачков кулачковой шай­бы. Для возвращения плунжера в исход­ное положение (в сторону НМТ) служат две симметрично расположенные воз­вратные пружины 8, которые давят на пружинный мостик 6, а через него на те­ло плунжера-распределителя. Кроме того, возвратные пружины плунжера умень­шают возможность отхода кулачковой шайбы от роликов кольца при резком разгоне.

 

Порядок размещения деталей в распределителе

рис. «Порядок размещения деталей в распределителе» 1. Крестовина; 2. Роликовое кольцо; 3. Кулачковая шайба; 4. Носок плунжера распределителя; 5. Плунжер распре делитель; 6. Пружинный мостик; 7. Регулировочная втулка; 8. Возвратная пружина; 9. Фланец распределителя; 10. Штуцер с клапаном давления; 4-9 Детали распределителя.

 

Кулачковая шайба и форма кулачков

 

Кулачковая шайба, сообразно форме своих кулачков, влияет на величину да­вления впрыскивания и его продолжи­тельность. Определяющими критерия­ми являются также величина и ско­рость хода кулачков. В зависимости от формы камеры сгорания и способа сгорания в различных типах двигате­лей должна производиться индивиду­альная настройка характеристик впры­скивания. Исходя из этого, для каждо­го типа двигателя рассчитывается своя форма кулачков, которая затем вос­производится на торцевой стороне ку­лачковой шайбы. Кулачковые шайбы разной размерности устанавливаются в соответствующие распределительные ТНВД, которые поэтому не взаимоза­меняемы.

 

Вращающаяся кулачковая шайба благодаря профилю кулачков преобразует вращение приводноговала во вращательно-поступательное движение плунжера-распределителя

рис. «Вращающаяся кулачковая шайба благодаря профилю кулачков преобразует вращение приводного вала во вращательно-поступательное движение плунжера-распределителя»

 

Распределитель

 

В этот узел входят плунжер-распредели­тель, втулка распределителя и регулирую­щая втулка, причем они так точно подог­наны (притерты) друг к другу, что сохра­няют между собой минимальный зазор при очень высоких давлениях. Неболь­шие утечки топлива неизбежны и даже необходимы для смазки плунжера-рас­пределителя. В случае надобности следует заменять весь узел, а не ограничиваться заменой одного из составляющих эле­ментов.

 

Дозирование топлива

 

Нагнетание топлива является динамиче­ским процессом, который включает не­сколько фаз движения плунжера. Необхо­димое для впрыскивания давление созда­ет плунжер насоса.

 

Плунжер-распределитель в различных фазах движения

рис. «Плунжер-распределитель в различных фазах движения» а — выпускное отверстие закрыто В НМТ плунжера-распределителя кромка распределительного шлица 1 закрывает впускное отверстие и распределительная канавка 2 открывает выпускное отверстие; b — нагнетание топлива Во время хода плунжер-распределитель создает в камере 3 высокое давление. Топливо нагнетается через выпускное отверстие 4 к форсунке; с — конец подачи Нагнетание топлива окончено поскольку регулирующая втулка 5 открыла управляющее отверстие 6; d — подвод топлива Перед ВМТ плунжера-распределителя открывается впускное отверстие. Во время обратного хода плунжера к НМТ камера высокого давления заполняется топливом и управляющее отверстие плунжера снова закрывается, Выпускное отверстие также закрыто.

 

Фазы подачи топлива и нагнетания давления плунжером-распределителем показаны на рис. «Плунжер-распределитель в различных фазах движения» применительно к одному цилиндру двигателя. При этом в четырехцилиндровом дизеле для движе­ния плунжера-распределителя между НМТ и ВМТ используется четверть его оборота, а в шестицилиндровом двига­теле одна шестая часть оборота. При движении плунжера к НМТ впускное от­верстие перекрывается, а распредели­тельная канавка открывает впускное от­верстие (рис. «Плунжер-распределитель в различных фазах движения» а). Давление, возникшее в камере высокого давления и во внут­реннем отверстии плунжера, открывает нагнетательный клапан, и топливо через магистраль высокого давления подается к форсунке (рис. «Плунжер-распределитель в различных фазах движения» Ь). Рабочий ход пре­кращается, как только поперечно распо­ложенное управляющее отверстие плун­жера-распределителя достигает кромки регулирующей втулки (коней впрыски­вания по принципу падения давления) (рис. «Плунжер-распределитель в различных фазах движения» с). С этого момента топливо больше не нагнетается к форсунке, и на­гнетательный клапан закрывает магист­раль. При движении плунжера-распре­делителя к ВМТ топливо направляется во внутреннее пространство ТНВД. В этой фазе впускное отверстие вновь от­крыто. При обратном движении плун­жера поперечно расположенное распре­делительное отверстие закрывается. Ка­мера высокого давления благодаря от­крытой впускной полости снова запол­няется топливом (рис. «Плунжер-распределитель в различных фазах движения» 10d).

 

Нагнетательный клапан

 

Нагнетательный клапан отсекает топлив­ную магистраль высокого давления от ТНВД после окончания фазы нагнетания. При этом обеспечивается четкое завер­шение впрыскивания порции топлива в объеме цикловой подачи. Одновременно в магистрали высокого давления создают­ся стабильные условия для последующего повторного впрыскивания независимо от величины цикловой подачи топлива.

В нагнетательном клапане использу­ется поршень, который открывает канал под давлением топлива и закрывает его под действием возвратной пружины.

 

Распределитель с нагнетательным клапаном

рис. «Распределитель с нагнетательным клапаном» 1. Регулирующая втулка; 2. Корпус распределителя; 3. Плунжер распределитель; 4. Пружина нагнетательного клапана; 5. Поршень нагнетательного клапана.

 

Между фазами подачи топлива плун­жером-распределителем в цилиндр на­гнетательный клапан закрыт. При этом магистраль высокого давления и выпуск­ное отверстие распределителя разделены. Во время подачи топлива поршень 5 на­гнетательного клапана (рис. «Распределитель с нагнетательным клапаном») под дей­ствием высокого давления отходит от своего седла. Минуя кольцевую и про­дольную канавки, топливо проходит че­рез корпус нагнетательного клапана и ма­гистраль высокого давления к форсунке и впрыскивается в камеру сгорания.

Как только завершается подача топ­лива (закрывается управляющее отвер­стие, поперечно расположенное в плун­жере-распределителе), давление в камере высокого давления распределителя сни­жается до уровня внутреннего давления в ТНВД, при этом под действием пружины 4 нагнетательного клапана и давления в магистрали высокого давления поршень клапана прижимается к своему седлу.

 

Нагнетательный клапан с дросселем обратного потока

 

Из-за необходимости точного сброса да­вления в конце впрыскивания возникают волны давления, которые отражаются от нагнетательного клапана и приводят к повторному подъему иглы распылителя или к фазам разрежения в магистрали высокого давления.

Последствиями этих процессов явля­ются подвпрыск топлива с негативным влиянием на уровень эмиссии ОГ или ка­витация потока топлива с последующим износом магистралей или форсунок. Что­бы предотвратить отражение волн давле­ния топлива, на нагнетательном клапане имеется дросселирующее отверстие, ра­ботающее только при обратном движе­нии потока. Дроссель обратного потока состоит из шайбы с обратным клапаном 2 и пружины, поэтому он не оказывает воздействия в направлении подачи топ­лива, а в обратном направлении, наобо­рот, осуществляет демпфирование волн топлива (рис. «Нагнетательный клапан с дросселем обратного потока»).

 

рис. «Нагнетательный клапан с дросселем обратного потока» 1. Корпус нагнета тельного клапана; 2. Шайба с обратным клапаном; 3. Пружина нагнета тельного клапана; 4. Держатель клапана; 5. Стержень клапана; 6. Разгрузочный поршень рис. «Нагнетательный клапан постоянного давления» 1. Корпус нагнета тельного клапана постоянного давления
2. Втулка с креплением пружины; 3. Пружина нагнета тельного клапана; 4. Поршень нагнета тельного клапана давления; 5. Шариковый клапан постоянного давления; 6. Тарелка пружины; 7. Пружина клапана постоянного давления; 8. Установочная втулка; 9. Держатель клапана; 10. Регулировочная шайба

 

Нагнетательный клапан постоянного давления

 

В быстроходных дизелях с системой непо­средственного впрыска топлива одного нагнетательного клапана зачастую недо­статочно, чтобы на всех режимах надежно предотвращать кавитацию и подвпрыски топлива, а также проникновение газов из камеры сгорания в форсунку. В этом слу­чае используется клапан постоянного да­вления, который разгружает магистраль высокого давления и форсунку, защищая систему от вышеперечисленных эффек­тов. Фактически это односторонний об­ратный клапан, рассчитанный на опреде­ленное, заранее установленное давление, например 60 бар (рис. «Нагнетательный клапан постоянного давления»).

 

Магистрали высокого давления

 

В системе впрыска магистрали высокого давления подбираются для условий бла­гоприятного протекания процессов впрыскивания. При обслуживании они не меняются между собой местами. Ма­гистрали высокого давления соединяют ТНВД с форсунками и прокладываются без лишних изгибов. На автомобильных двигателях магистрали в большинстве случаев крепятся специальными зажима­ми через определенные интервалы. Маги­страли изготавливаются из бесшовных стальных трубок.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *