Осмотрите воздуховод после датчика на наличие трещин и иных повреждений. При значительном подсосе воздуха в этом месте двигатель может запускаться, но не будет работать. Небольшие протечки неблагоприятно отразятся на работе датчика. Вот о том, как происходит проверка датчика расхода воздуха, мы и поговорим в этой статье.
В разных системах управления используются датчики расхода воздуха различных типов: с заслонкой, с нагреваемым проводом или пленкой, вихревой, а также типа КЕ-Jetronic. Вот о том, как происходит проверка датчика расхода воздуха, мы и поговорим в этой статье.
Датчик с заслонкой
Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
Найдите в разъеме датчика контакты питания, сигнала и заземления.
Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала датчика (см. рис. «Измерение напряжения с обратной стороны разъема датчика расхода воздуха» ).
Снимите воздуховод.
Снимите крышку воздухоочистителя для облегчения доступа к заслонке датчика.
Поверните несколько раз заслонку датчика и убедитесь, что она вращается плавно и без заеданий.
Включите зажигание (двигатель не запускайте). Напряжение датчика должно быть в диапазоне 0,2…0,3 В.
Несколько раз откройте и закройте заслонку датчика. Напряжение должна плавно нарастать до 4,0…4,5 В. Если у Вас цифровой вольтметр, желательно, чтобы у него была функция графического представления напряжения. При помощи такого прибора гораздо легче убедиться в плавности изменения напряжения сигнала.
Установите на место воздуховод. Запустите двигатель на холостом ходу. Напряжение должно быть равно 0,5…1,5 В.
Увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин. Напряжение должно составить 2,0…2,5 В.
Полностью откройте дроссельную заслонку. При этом напряжение сигнала должно превысить 3,0 В.
Неустойчивый сигнал
Неустойчивость сигнала проявляется в том, что напряжение меняется ступенчато, либо временно пропадает.
Причинами неустойчивого сигнала могут быть износ трека потенциометра или заедание заслонки датчика. В таких случаях единственным способом устранения неисправности может быть только замена узла.
Иногда бывает, что в некоторых местах движок потенциометра датчика перестает контактировать с дорожкой. В этом случае напряжение также будет неустойчивым.
Снимите верхнюю крышку датчика и убедитесь, что движок потенциометра всегда контактирует с дорожкой при полном открытии и закрытии заслонки датчика. Если контакт нарушен, осторожно подогните пластину движка или аккуратно очистите трек.
Напряжение сигнала отсутствует
Убедитесь в наличии эталонного напряжения питания 5,0 В на соответствующей клемме датчика.
Проверьте цепь заземления датчика.
Если питание и заземление в норме, проверьте целость сигнального провода датчика между разъемами датчика и блоком электронного управления (БЭУ).
Если напряжение питания или заземление отсутствует, проверьте целость соответствующего провода между разъемами датчика и БЭУ.
Если все провода исправны, проверьте напряжения питания и заземление БЭУ. Если все в норме, значит БЭУ неисправен.
Напряжение питания или сигнала равно напряжению аккумулятора
Проверьте, нет ли короткого замыкания провода питания датчика с проводом питания от аккумулятора или выключателя зажигания.
Измерение сопротивления датчика
Подключите омметр между выводами сигнала и питания, или между выводами сигнала и заземления.
Несколько раз откройте и закройте заслонку датчика и убедитесь в том, что сопротивление изменяется плавно. Если заслонку датчика вращать очень медленно, сопротивление должно изменяться ступенчато. Это нормально. Если сопротивление датчика меняется от нуля до бесконечности, это говорит о неисправности датчика.
Я намеренно не привожу значений сопротивления датчика. Эти значения менее важны для проверки функционирования датчика, чем его корректное действие.
Подключите омметр к клеммам питания и заземления датчика. При этом показания омметра должны быть постоянными.
Если сопротивление датчика хаотично изменяется от нуля до бесконечности, замените датчик.
Датчик расхода воздуха КЕ-Jetronic
В системе KE-Jetronic датчик расхода воздуха закреплен на измерительной пластине. При перемещении измерительной пластины сигнал датчика меняется так же. как в датчике с заслонкой.
Методы проверки датчика, а также параметры питания и сопротивления аналогичны датчику с заслонкой.
Датчики расхода воздуха с нагретым проводом или планкой
Измерение напряжения проводилось для 16-клапанного двигателя Vauxhall с системой Motronic 2.5. Для других двигателей значения напряжений должны быть примерно такими же.
Сигнальный провод
Включите зажигание. Напряжение должно быть около 1,4 В.
Запустите двигатель на холостом ходу. Напряжение должно быть около 2,0 В.
Несколько раз быстро откройте и закройте дроссельную заслонку. Напряжение не должно сильно измениться. Если у Вас цифровой вольтметр, желательна, чтобы у него была функция графического представления напряжения. При помощи такого прибора гораздо легче убедиться в плавности изменения напряжения сигнала.
Измерить напряжение сигнала датчика с нагретым проводом при работе двигателя очень трудно, так как для этого нужно установить автомобиль на специальном стенде (для загрузки двигателя). Однако Вы можете произвести следующую проверку исправности датчика.
Отсоедините воздуховод так, чтобы нагретый провод датчика был виден.
Включите зажигание.
При помощи отрезка пластмассовой трубки обдувайте нагретый провод.
Вы смажете построить кривую изменения напряжения, хотя она будет несколько круче, чем при работающем двигателе.
Неустойчивое напряжение датчика
Неустойчивость напряжения проявляется в его ступенчатом изменении или полном отсутствии.
Измерьте сопротивление датчика, подключив омметр к его выводам 2 и 3. Показания омметра должны составить 2,5…3,1 Ом.
Если напряжение сигнала датчика неустойчиво, а все напряжения питания и заземление в норме, это говорит о неисправности датчика. В этом случае, замените датчик новым или восстановленным.
Напряжение сигнала отсутствует
Измерьте напряжение питания датчика (контакт № 5).
Проверьте цепь заземления датчика через БЭУ (контакт № 2 датчика).
Проверьте заземление датчика (контакт №1).
Если напряжение питания и заземление в норме, проверьте целость сигнального провода между датчиком и БЭУ.
Если напряжение питания и (или) заземление отсутствуют, проверьте целость соответствующих проводов между датчиком и БЭУ.
Если все провода исправны, проверьте напряжение питания и заземление БЭУ. Если все в норме, значит БЭУ неисправен.
Датчик расхода воздуха вихревого типа
Принцип работы датчика расхода воздуха вихревого типа основан на том, что специальным образом сконструированный впускной коллектор создает турбулентный поток воздуха. Через поток воздуха передается радиосигнал, который меняет частоту в зависимости от изменения турбулентности. Эта частота как мера расхода воздуха подается на вход БЭУ.
Найдите в разъеме датчика сигнальный контакт. На холостом ходу частота сигнала должна лежать в пределах 27…33 Гц. По мере увеличения оборотов двигателя частота должна возрастать.
Найдите контакт заземления. Напряжение на нем не должно превышать 0,2 В.
Найдите контакт подвода питания. На нем должно быть напряжение бортовой сети.
В одном корпусе с датчиком расхода могут также располагаться датчики температуры и давления воздуха. Проверка этих датчиков ничем не отличается от проверки подобных датчиков в других системах.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: