Противоугонные системы в автомобиле, это комплекс технических средств, устанавливаемых для предотвращения их угона и другого несанкционированного использования. Вот о том, какими бывают противоугонные системы в автомобиле, мы и поговорим в этой статье.
Нормы и правила
Противоугонные системы должны отвечать требованиям нормативных положений ЕЭК R18 и R116. В случае несанкционированного вмешательства активированная система сигнализации должна быть способна выдавать звуковые и визуальные сигналы тревоги. В различных странах страховые компании могут предъявлять те или иные дополнительные требования.
Разрешенные сигналы тревоги
- Прерывистые звуковые сигналы: (продолжительность 25-30 с, частота 1800-3550 Гц.
уровень звукового давления минимум 105 дБ(А), максимум 118 дБ(А) на расстоянии 2 м.
- Визуальные мигающие сигналы (максимальная продолжительность -5 минут).
Конструкция противоугонной системы
Система противоугонной сигнализации включает центральный блок управления, датчики, определяющие вмешательство, и сирену (см. рис. «Система противоугонной сигнализации» ).
Датчики противоугонной системы:
- Контактные датчики дверей;
- Датчики системы мониторинга салона;
- Датчик наклона кузова;
- Датчик системы самоконтроля сирены.
Блок управления системы противоугонной сигнализации
Управление системой противоугонной сигнализации осуществляется блоком управления, являющимся частью системы обеспечения комфорта. Система противоугонной сигнализации активируется или деактивируется механическими замками или посредством дистанционного радиоуправления. При поступлении команды «Охрана» активируется система мониторинга состояния датчиков системы. При необходимости отдельные датчики могут быть отключены при помощи специальных кнопок. Эта деактивация применяется однократно следом за командой «Охрана».
Вместе с датчиками активируется также сирена противоугонной сигнализации. После того как сирена переходит в состояние «Активирована», блок управления начинает циклический опрос датчиков.
В случае срабатывания системы отключение сигнализации (например, при помощи пульта дистанционного управления) должно вызывать немедленное отключение сигналов. Блок управления должен предотвращать превышение максимально допустимого количества аварийных сигналов на один датчик. Кроме того, перекрытие сигналов не должно вызывать увеличения продолжительности сигналов.
Сирена аварийной сигнализации
Сирена аварийной сигнализации включает электронную систему управления, мембрану (источник звука) и заряжаемую аккумуляторную батарею в качестве резервного источника питания. Звук может генерироваться, например, пьезоэлектрическим динамиком. Связь системы противоугонной сигнализации с блоком управления осуществляется по последовательной однопроводной шине (например, LIN).
Сирена может включаться по команде блока управления или определять несанкционированные манипуляции в автономном режиме.
При этом осуществляется мониторинг следующих сигналов:
- Циклическая связь;
- Контакт с выводами 30 и 31;
- Уровень напряжения аккумуляторной батареи автомобиля;
- Перенапряжение (например, вследствие подключения внешнего источника питания).
Целью является надежное распознавание манипуляций и предотвращение ложных сигналов.
Датчик наклона кузова
Задача датчика наклона кузова заключается в определении изменения положения кузова в результате поддомкрачивания или буксировки. Для этого используется чрезвычайно чувствительный датчик ускорения. Его сигнал зависит от угла относительно направления силы тяжести. Для контроля положения кузова в продольном и поперечном направлениях используются двухосевые микромеханические датчики (см. рис. «Электронная система защиты от кражи колес и угона (буксировки)» ).
При этом очень большое значение имеет предотвращение ложных сигналов, например, вследствие качки, вызываемой порывами ветра.
Мониторинг салона
Система анализирует отражение ультразвуковых волн или электромагнитных волн СВЧ- диапазона (см. рис. «Ультразвуковая система мониторинга салона» ). В случае изменения картины отражения срабатывает система противоугонной сигнализации. Здесь также большое значение имеет предотвращение ложных сигналов.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: