Проектирование производства и сборки автомобилей

Проектирование производства и сборки автомобилей

 

В предыдущих статьях мы узнали о том, что современное производство предоставляет много возможностей разработчикам автомобилей. В распоряжении конструкторов имеются эффективные инструменты и методики, которые могут быть использованы для обеспечения структурированных подходов к разработке продуктов, адаптированных не только для производства, но и для обеспечения некоторых простых показателей, на основании которых могут приниматься стратегические решения в отношении технологий. В этом статье мы поговорим о некоторых методах реализации этих возможностей и упрощении до производственных процессов до единого процесса.

Проектирование производства и сборки является ключевым фактором, способствующим интеграции проектирования и производства. Используя некоторые простые правила и дополнительные численные методы, можно эффективно проверять изделия на предмет их простоты в изготовлении и сборке.

Проектирование производства и технологии сборки обеспечивает полное представление о будущем автомобиле. Поэтому его необходимо использовать на ранних этапах процесса разработки, прежде чем произойдет выделение ресурсов на какой-либо этап, и, таким образом, избежать дорогостоящих производственных проблем.

Тремя хорошо известными методами «проектирования сборки» являются методы Boothroyd–Dewhurst, Lucas design for assembly (DFA) и метод оценки возможности сборки Hitachi (AEM). Они представляют собой оценочные методы, которые анализируют стоимость сборки конструкций на ранней стадии процесса проектирования и готовят рекомендации для улучшения технологии их сборки.

Оценка DFA Boothroyd–Dewhurst сосредоточена на определении стоимости обработки и сборки составных частей изделий. Процесс может быть применен для ручной или автоматизированной сборки, которая в свою очередь подразделяется на высокоскоростную специализированную или роботизированную.

Независимо от системы сборки, ее части оцениваются с точки зрения удобства обращения, простоты установки и возможности уменьшения количества деталей. Возможность сокращения деталей обнаруживается путем изучения каждой части по очереди и определения того, существует ли каждая из них как отдельная часть по фундаментальным причинам.

Фундаментальные причины таковы:

  1. Перемещается ли деталь относительно всех других уже собранных деталей в процессе эксплуатации изделия? Следует учитывать только грубые перемещения – небольших перемещений, которые могут быть зафиксированы, например, с помощью эластичных шарниров, недостаточно для положительного ответа.
  2. Должна ли деталь быть изготовлена из другого материала или изолирована от всех других уже собранных деталей? Допустимы только фундаментальные соображения, связанные со свойствами материала.
  3. Должна ли деталь быть отделена от всех уже собранных деталей, поскольку в противном случае необходимая сборка или разборка других отдельных деталей была бы невозможна?

Процесс проверки наличия каждого компонента в изделии является ключом к эффективной сборке. Изделия, состоящие из минимального количества деталей, не только улучшают качество сборки, но и обеспечивают дополнительные преимущества за счет сокращения складских запасов, снижения затрат на производство или поиск поставщиков, а также повышения надежности.

В дополнение к анализу DFA, анализ проектирования (DFM) используется для облегчения детального проектирования деталей. Инструменты DFM, такие как проектирование механической обработки и проектирование технология обработки листового металла была разработана партнерством Boothroyd–Dewhurst для решения конкретных технологических задач и разработки деталей, соответствующих этим процессам.

С момента раннего внедрения инструментов DFMA были предприняты шаги для обеспечения более комплексного подхода, охватывающего большую часть жизненного цикла продукта. Boothroyd–Dewhurst разработали ряд инструментов на базе Windows, а Lucas DFA был включен в интегрированный пакет под названием TeamSET.

Эти инструменты представляют собой конкретную реализацию базового набора рекомендаций для DFA, которые направлены на повышение осведомленности инженеров о важности сборки.

Вот эти рекомендации:

  1. Сократите количество деталей и их типы;
  2. Сделайте конструкцию модульной;
  3. Постарайтесь исключить регулировку;
  4. Спроектируйте детали так, чтобы их было легко подавать или использовать в работе;
  5. Спроектируйте детали так, чтобы они были самоустанавливающимися и размещались самостоятельно;
  6. Обеспечьте достаточный доступ и неограниченный обзор;
  7. Спроектируйте детали таким образом, чтобы их нельзя было установить неправильно;
  8. Используйте эффективные методы крепления;
  9. Сведите к минимуму манипуляции и переориентацию;
  10. Используйте силу тяжести;
  11. Максимально увеличьте симметрию деталей;
  12. Стремитесь к детальному проектированию, облегчающему сборку.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *