Контроль размеров при производстве автомобилей

Контроль размеров при производстве автомобилей

 

 

Контроль размеров при проектировании (DDC) — это комплексная система контроля размеров изделий, которая распознает и управляет изменениями в процессе проектирования, производства и сборки. Она направлена на удовлетворение требований клиентов к качеству внешнего вида и функциональности без необходимости в подгонки со стороны рабочих сборочного цеха при производстве и сборке.

DDC включает в себя целый ряд инструментов и методов и обязывает руководство обеспечить надлежащую организацию работ, соответствующую принципам IPPD.

Основные производственные затраты возникают из-за непонимания особенностей проектирования, связанных с изменением размеров. Это приводит к необратимым последствиям со стороны оснастки и дизайна, которые постоянно мешают производству и поддержке продукта.

Целью DDC является не устранение изменений размеров, а управление ими. Успешное управление изменениями размеров обеспечивает следующие преимущества:

  • Упрощение производства и сборки;
  • Улучшение подгонки и отделки;
  • Снижение потребности в технологической «утонченности»;
  • Сокращение объема незавершенного производства;
  • Сокращение времени цикла;
  • Снижение сложности;
  • Повышенная согласованность и надежность;
  • Улучшенная способность к техническому обслуживанию и ремонту.

Надежность можно определить, как нечувствительность продукта к изменениям. DDC — это применение концепции надежности к изменениям размеров. Подход заключается в поиске экономичного решения по контролю за изменениями размеров с помощью соответствующего дизайна изделия в сочетании с разработкой технологического процесса и его эксплуатацией таким образом, чтобы возникающие в результате изменения не вызывали каких-либо проблем или симптомов при производстве, сборке, испытаниях и эксплуатации изделия.

Система DDC основана на стандартах определения размеров и допусков (D+T). Однако традиционная практика D+T заключалась в том, чтобы определить желаемый результат, а не то, как его получить в процессе односторонней коммуникации между разработкой продукта и производством.

Сейчас DDC предоставляет механизм, позволяющий использовать язык D+T и замкнуть цикл обратной связи от производства до проектирования.

В конечном счете, DDC представляет собой комбинацию взаимосвязанных процессов в рамках структуры, нацеленной на надежное проектирование. Структура позволяет контролировать изменение размеров на начальном этапе проектирования в процессе сборки и минимизировать любые возможные отклонений.

После оптимизации сборки отклонения контролируются с помощью анализа допусков, где анализируется совокупность допусков, обусловленных проектированием и изготовлением компонентов, а также процессами и процедурами сборки.

Для облегчения этого процесса существует ряд инструментов, таких как системный анализ отклонений (VSA) и Valisys (Tecnomatix), которые предоставляют автоматизированную среду, управляющую вариациями при сборке.

В дополнение к анализу допусков, управление отклонениями достигается за счет применения рекомендаций по наилучшим практикам в области производства, размещения, измерений и учета производственных требований на начальном этапе процесса разработки.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *