Покупка подержанной машины – это всегда приключение. Мало найти автомобиль в необходимой комплектации и цвете. Еще предстоит выявить все его недостатки, особенно скрытые. Если опыта у вас в подобных делах нет, то лучше пригласить специалиста. Но если вы все-таки решили выбирать свой будущий автомобиль сами, тогда эта статья для вас. Вот о том, как качественно осмотреть подержанный автомобиль, мы и поговорим в этой статье.
С чем мы можем столкнуться при покупке подержанного автомобиля
Покупая автомобиль на вторичном рынке, мы всегда рискуем. Продавцы, желая побыстрее продать, ставшую им ненужной машину, часто идут на разные ухищрения. Вам обязательно расскажут занимательный рассказ, от которого у покупателя может снизится чувство осторожности при принятии решения. Чтобы этого не произошло, любая информация о подержанном автомобиле должна тщательно проверяться. Для этого существует много сервисом, которые в этом вам помогут. Не ленитесь, ведь на весах не только потраченные вами средства, но и ваша жизнь.
Особенности осмотра кузова подержанного автомобиля
Если с историей и документами автомобиля всё в порядке, можно приступать к осмотру его внешнего вида. Это важная часть процедуры покупки автомобиля, ведь за блеском лакокрасочного покрытия могут скрываться неприятные истории из его жизни. Прежде всего это последствия от аварий. Чтобы эти истории в последствия не стали для вас «приятной» неожиданностью, кузов приобретаемого автомобиля необходимо тщательно осмотреть.
Мы часто слышим фразу «Чистота залог успеха». Это выражение применимо и в нашем случае. Для того, чтобы все изъяны кузова стали видимыми, он обязательно должен быть чистым. Если продавец представляет вам грязный автомобиль, не стоит тратить на него время.
Первое, что происходит при аварии автомобиля, это нарушение геометрии его кузова. То, что геометрия автомобиля нарушена, можно определить по зазорам между отдельными его элементами. Чтобы иметь представление о зазорах неплохо будет посмотреть их на других автомобилях этой же марки. Так вы поймете особенности технологии сборки данного автомобиля.
Основные признаки кузовного ремонта
И так, зазоры должны быть одинаковыми по всей своей длине. Давайте разберёмся, на какие зазоры необходимо обратить особое внимание? Прежде всего это зазоры в передней части автомобиля: между крыльями и рамкой лобового стекла, рамкой лобового стекла и капотом, передним бампером и крыльями, капотом и фарами, указателями поворотов и крыльями, крыльями и дверьми, боковинами и дверями, передними и задними дверями, а также крышкой багажника и ее проемом. Также стоит осмотреть нарушение плоскостности навесных деталей, относительно сопрягающихся поверхностей.
Если вы не выявили отклонений в зазорах, это совершенно не значит, что автомобиль не подвергался кузовному ремонту. Пришла очередь осмотреть крепежные элементы кузова. В данном случае нас интересуют петли капота, дверей и багажника, а также болты крепления бамперов и крыльев. В том случае, если перечисленные детали снимались на крепежных элементах будет повреждена краска или будут видны следы их предыдущего положения.
Далее смотрим на торцы кузовных деталей, нет ли напыла краски. Он образуется в результате попадания пыли из воздуха при окрашивании детали. В результате образуется шероховатость поверхности. Видна она больше всего на кромках, так как основная плоскость детали полируется.
Теперь поговорим о рельефе краски. Еще он называется шагренью. Каждая краска имеет свой рельеф, который присущ только ей. Его еще можно сравнить с отпечатком пальцев человека. Виден он, если взглянуть на плоскость детали под острым углом. В том случае, если деталь красилась, то вы обязательно заметите это по рельефу, сравнив ее с другими деталями.
Идеально подобрать по цвету краску практически невозможно. Поэтому окрашенная деталь всегда отличается. Стоит только осмотреть стыки сопрягаемых деталей под различным углом и освещением, и вы обязательно заметите разницу.
Очень часто деталь окрашивается не полностью. Это происходит тогда, когда на ней было небольшое повреждение или деталь является несъёмной. Это может быть либо заднее крыло, либо стойка. В итоге получается переход краски. Чтобы переход не было видно мастера часто прячут его в проеме.
Обратите внимание на наличие песчинок под краской. В заводских условиях это недопустимо, а вот при кузовном ремонте обычное дело. Мусор под краской чаще всего можно увидеть на краях деталей или их кромках.
Хуже всего, если вы обнаружите подтеки краски. Это говорит о том, что технология окраски данного автомобиля была грубо нарушена. Сюда же можно отнести и следы краски там, где их не должно быть, например на резиновых уплотнителях или пластике. Бывали случае, что следы от покраски были даже на фарах и радиаторе.
На что ещё стоит обратить внимание при осмотре кузова автомобиля
Помимо вышесказанного, есть ещё много факторов, которые говорят о том, что машина подвергалась кузовному ремонту.
Прежде всего смотрим на стекла. Они должны быть оригинальными. Стекло является дорогой деталью и очень часто владельцы автомобилей покупают стёкла на вторичном рынке. Если стекло не оригинальное, стоит поподробнее расспросить владельца автомобиля об истории его появления.
Тоже самое касается оптики и фонарей. Обойдите автомобиль и посмотрите, вся ли оптика оригинальная. Особенно это касается фар, так как неоригинальные фары могут светить гораздо хуже тех, что стояли изначально.
Проверьте работу дверей, капота и крышки багажника. Они должны открываться и закрываться легко, без посторонних звуков и заедания.
Стоит ли покупать подержанный автомобиль
Подержанный автомобиль имеет свои достоинства. Прежде всего это его цена. За сравнительно небольшие деньги вы можете получить хорошо оснащенный экземпляр с небольшим пробегом. Но он же может оказаться и котом в мешке. Выиграв в цене, вы можете получить проблему, которая будет беспокоить вас на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Попробуйте отследить историю эксплуатации, понравившегося вам автомобиля. Если вам это удалось, то скорее всего вы будете довольны покупкой.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ: