Электромагнитный клапан высокого давления

Электромагнитный клапан высокого давления

 

 

Основная задана электромагнитного кла­пана высокого давления — обеспечить впрыскивание топлива в камеру сгора­ния в нужный момент, в точно отмерен­ном количестве и за расчетное время.

 

Конструкция электромагнитного клапана

 

Электромагнитный клапан высокого дав­ления разделяется на два конструктив­ных блока:

 

Клапан

 

Клапан состоит из иглы 2 (рис. «Электромагнитный клапан высокого давлении для насос-форсунок легкового автомобиля» и «Электромагнитный клапан высокого давлении для насос-форсунок грузового автомобиля»), кор­пуса 12 клапана, встроенного в корпус на­соса, и пружины 1 клапана.

 

Электромагнитный клапан высокого давлении для насос-форсунок легкового автомобиля

рис. «Электромагнитный клапан высокого давлении для насос-форсунок легкового автомобиля» 1. Пружина клапана; 2. Игла клапана; 3. Камера высокого давления; 4. Полость низкого давления; 5. Выравнивающая проставка; 6. Катушка; 7. Кожух; 8. Штекер подачи напряжения; 9. Проходное сечение клапана; 10. Посадочная поверхность седла клапана; 11. Посадочная поверхность иглы клапана; 12. Корпус клапана; 13. Накидная гайка; 14. Крышка электромагнита; 15. Сердечник электромагнита; 16. Якорь электромагнита 17. Выравнивающая пружина.

 

Посадочная поверхность 10 седла клапана прошлифована под конус. Игла клапана также имеет коническую поса­дочную поверхность 11. Угол рабочей фа­ски на игле несколько больше, чем на сед­ле клапана.

В результате, при закрытом клапане контакт двух фасок по окружно­сти обеспечивает очень хорошее уплот­нение (так называемое уплотнение по двум конусам). Игла и седло клапана бла­годаря прецизионной обработке должны очень точно подходить друг к другу.

 

 

Электромагнит

 

Электромагнит состоит из магнитного ярма и двигающегося якоря 16. Ярмо, в свою очередь, состоит из магнитного сердечника 15, катушки 6 и штекера 8 подачи напряжения. Якорь крепится на игле клапана. Между ярмом электромаг­нита и якорем в исходном положении есть воздушный зазор.

 

Принцип действия

 

Электромагнитный клапан находится в открытом состоянии, если на катушку электромагнита не подается напряжение, и в закрытом, когда оконечный каскад блока управления включает катушку.

 

Открытый клапан

 

Сила пружины клапана действует на иглу в сторону открытия, освобождая проход­ное сечение 9 между седлом и иглой кла­пана. Камеры 3 высокого давления и по­лость 4 низкого давления в насос-фор­сунке соединяются, и топливо может пе­ретекать между ними.

 

 

Закрытый клапан

 

 

Электромагнитный клапан высокого давлении для насос-форсунок грузового автомобиля

рис. «Электромагнитный клапан высокого давлении для насос-форсунок грузового автомобиля» 1. Пружина клапана 2. Игла клапана 3. Камера высокого давления 4. Полость низкого давления 5. Упор 6. Катушка 7. Крышка 8. Штекер подачи напряжения 9. Проходное сечение клапана 10. Посадочная поверхность седла клапана 11. Посадочная поверхность иглы клапана 12. Корпус клапана 13. Резьбовой колпачок клапана 14. Проставка для регулирования конечного воздушного зазора 15. Сердечник электромагнита 16. Якорь электромагнита

Для осуществления впрыскивания топ­лива на катушку клапана подается напря­жение. В результате в магнитном контуре (сердечник и якорь) наводится магнитное поле, пере­мещающее якорь электромагнита в сто­рону ярма до того момента, пока игла не сядет в седло клапана. Между якорем и ярмом остается воздушный зазор. Кла­пан закрыт. При движении плунжера вниз происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания.

Сила магнитного поля должна не только смещать якорь, но и одновремен­но преодолевать усилие пружины клапа­на. Кроме того, при наведении магнитно­го поля игла к седлу клапана прижимается с определенным усилием, сохраняй плотность соединения до тех пор, пока не будет снято напряжение с катушки.

Чем ближе расположен якорь к ярму магнита, тем больше становится сила магнитного поля. Благодаря этому мож­но уменьшить напряжение, подаваемое на катушку электромагнита, до мини­мальной величины, необходимой для удержания клапана в закрытом состоя­нии. Таким образом, становится воз­можным минимизировать потери мощ­ности протекающего по катушке тока, в том числе — на тепловыделение.

Для завершения цикла впрыскива­ния напряжение с катушки снимается. Соответственно, прекращается действие магнитного поля, и пружина 1 клапана смещает иглу клапана в исходное поло­жение, открывая проходное сечение кла­пана.

Чтобы уменьшить в системе впрыска неравномерность по моменту начала и величине цикловой подачи, электромаг­нитный клапан включается на очень ко­роткое время и с повышенной точно­стью. Эта точность сохраняется от цикла к циклу на всех насос-форсунках системы при любых режимах эксплуатации.

 

Индивидуальные ТНВД с электромагнитным клапаном

 

Назначение и принцип действия инди­видуальных ТНВД для грузовых автомо­билей и тяжелых транспортных двигате­лей в основном те же, что и для насос­-форсунок. Единственным серьезным от­личием является то, что в данном случае собственно форсунку и ТНВД с электро­магнитным клапаном связывает корот­кая магистраль высокого давления.

 

Конструкция индивидуального ТНВД с электромагнитным клапаном

рис. «Конструкция индивидуального ТНВД с электромагнитным клапаном» 1. Ступенчатый корпус форсунки 2. Камера сгорания двигателя 3. Индивидуальный ТНВД 4. Распределительный вал двигателя 5. Штуцер магистрали высокого давления 6. Магистраль высокого давления 7. Электромагнитный клапан 8. Возвратная пружина 9. Роликовый толкатель

 

Модульная конструкция индивиду­ального ТНВД с боковой установкой на двигателе (рис. «Конструкция индивидуального ТНВД с электромагнитным клапаном») имеет следующие пре­имущества:

  • Не требуется изменения конструк­ции головки блока цилиндров;
  • Непосредственный привод от рас­пределительного вала, поскольку коромысла отсутствуют;
  • Облегченный доступ при обслужи­вании, поскольку ТНВД легко де­монтируются.

 

Магистрали высокого давления

 

Магистрали 6 высокого давления (рис. «Конструкция индивидуального ТНВД с электромагнитным клапаном»), очень короткие и одинаковой длины, должны длительное время выдерживать максимальные давления впрыскивания и высокочастотные колебания давления в промежутках между циклами. Магистра­ли гнутся промышленным способом из высокопрочной бесшовной стальной трубки.

 

Индивидуальный ТНВД

 

Каждый индивидуальный ТНВД приво­дится в действие непосредственно от собственного кулачка на распредели­тельном валу 4 двигателя. Связь с плун­жером осуществляется через возвратную пружину 8 и роликовый толкатель 9. Все ТНВД крепятся через фланцы к блоку цилиндров.

 

Индивидуальный ТНВД для тяжелых транспортных дизелей

 

Индивидуальные ТНВД с электромагнит­ным клапаном (обозначаемые индексом PF..MV) применяются на тяжелых дизе­лях для тепловозов и судов. Максимально допустимая частота вращения коленча­того вала этих двигателей составляет 1000 мин-1 при цилиндровой мощности 150-450 кВт.

Для определенных случаев эксплуата­ции тяжелых транспортных дизелей уже существуют узаконенные требования по ограничению токсичности отработавших газов, для более широких областей применения они нахо­дятся в стадии разработки. Такие норма­тивы наряду со стремлением к оптимиза­ции расхода топлива и уменьшению уровня шума оказывают решающее вли­яние на совершенствование двигателей и соответственно на дальнейшее развитие систем впрыска.

 

Конструкция индивидуального ТНВД с; электромагнитным клапаном для грузового автомобиля

рис. «Конструкция индивидуального ТНВД с электромагнитным клапаном для грузового автомобиля» 1. Ступенчатый корпус форсунки; 2. Штуцер магистрали высокого давления; 3. Магистраль высокого давления; 4. Накидная гайка ТНВД; 5. Ограничитель кода иглы электромагнитного клапана; 6. Игла электромагнитного клапана; 7. Пластина; 8. Корпус ТНВД; 9. Камера высокого давления (в плунжерной паре); 10. Плунжер; 11. Блок цилиндров дизеля; 12. Ось роликового толкателя; 13. Кулачок; 14. Тарелка пружины; 15. Пружина клапана; 16. Корпус клапана с катушкой и магнитным сердечником; 17. Пластина якоря; 18. Проставка; 19. Уплотнение; 20. Канал подвода топлива (низкое давление); 21. Канал обратного слива топлива; 22. Ловушка для возврата просачивающегося вокруг плунжера топлива; 23. Пружина толкателя; 24. Стакан толкателя; 25. Тарелка пружины; 26. Роликовый толкатель; 27. Ролик толкателя.

 

Для выполнения указанных требова­ний при обеспечении высокой мощности момент начала впрыскивания должен свободно варьироваться. Это условие легко реализуется при помощи индивиду­альных ТНВД с электромагнитными кла­панами, которые управляются специаль­ными электронными блоками.

При этом, по сравнению с индивиду­альными ТНВД серии PF, имеющими ме­ханические регуляторы, отпадает необхо­димость в рейке, регулирующей втулке и элементах соединения, а также в испол­нительном механизме. Эти громоздкие детали заменяет электрический провод, соединяющий блок управления с элект­ромагнитными клапанами ТНВД. Пре­имуществами этой системы являются:

  • Минимальные размеры;
  • Большие возможности компонов­ки при хорошей совместимости с традиционными головками блока цилиндров;
  • Очень жесткий и компактный при­вод;
  • Малый расход материалов и комп­лектующих;
  • Быстрая установка и возможность точного регулирования;
  • Простота замены в случае ремонта и обслуживания;
  • Точное дозирование топлива с воз­можностью индивидуальной регу­лировки момента начала и величи­ны подачи по цилиндрам;
  • Возможность отключения отдель­ных ТНВД для обеспечения у ос­тавшихся цилиндров оптимальных параметров работы при частичных нагрузках на двигатель.

 

Кроме того, появляется возможность задать для каждого цилиндра различные условия регулирования процесса впры­скивания, что позволяет принимать во внимание дополнительные параметры, такие, как температура топлива или сте­пень износа отдельных цилиндров.

 

Конструкция

 

По сравнению с индивидуальными меха­ническими ТНВД серии PF, плунжер ин­дивидуального ТНВД с электромагнит­ным клапаном выполнен намного про­ще. Он не имеет ни спиральной канавки с регулирующей кромкой, ни продольной канавки. Кроме того, в гильзе плунжера отсутствуют распределительные отвер­стия. Вместо нагнетательного клапана в корпус ТНВД установлен электромагнит­ный клапан с управляющим поршнем.

Индивидуальный ТНВД для больших дизелей

рис. «Индивидуальный ТНВД для больших дизелей» 1. Канал подвода топлива; 2. Камера впуска; 3. Упорная пластина; 4. Канал обратного слива топлива; 5. Плунжер; 6. Штуцер магистрали высокого давления; 7. Пластина якоря; 8. Штекер соединения с блоком управления; 9. Электромагнитный клапан; 10. Возвратная пружина клапана; 11. Управляющий поршень; 12. Втулка управляющего поршня; 13. Камера высокого давления в плунжерной паре ;14. Корпус ТНВД.

Цилиндрический управляющий поршень 11 (рис. «Индивидуальный ТНВД для больших дизелей») ходит по гильзе 12 в верхней части корпуса 14 ТНВД. На этом поршне со стороны электромаг­нитного клапана 9 находится игла с ко­нической посадочной поверхностью, которая взаимодействует с седлом в гильзе. Там же укреплена пластина 7 якоря, которая при подаче напряжения на катушку притягивается электромаг­нитом, преодолевающим силу возврат­ной пружины 10 клапана. При этом уп­равляющий поршень переходит в за­крытое положение, т. е. игла плотно при­легает к седлу. Между пластиной якоря н корпусом электромагнита остается воз­душный зазор. Как только катушка электромагнита обесточивается, пружи­на клапана сдвигает управляющий пор­шень от магнита, открывая проходное сечение клапана и прижимая управляю­щий поршень к упорной пластине 3. Через кольцевые канавки и отвер­стия в гильзе плунжера возможны от­вод просачивающегося без давления топ­лива и/или смазка плунжера под давле­нием. Канал подвода топлива выполнен та­ким образом, что поступающее горючее постоянно охлаждает электромагнит. Для этого величина прокачки выбрана в 3-5 раз больше, чем величина подачи то­плива при полной нагрузке двигателя.

Для того чтобы могло произойти впрыскивание топлива, блок управления работой дизеля включает катушку элект­ромагнита в то время, когда плунжер дви­жется вверх. Пока катушка под напряже­нием, клапан остается закрытым и топ­ливо под давлением подается к распыли­телю. Одновременно снижается сила тока в катушке электромагнита, удерживаю­щей клапан в закрытом положении. Со­ответственно, уменьшаются потерн мощности и излишнее тепловыделение, связанные с прохождением тока через ка­тушку. Для окончания впрыскивания блок управления снимает напряжение с катушки. Возвратная пружина клапана сдвигает управляющий поршень в от­крытое положение. Оставшееся горючее, нагнетаемое плунжером, перетекает че­рез открытый клапан в канал обратного слива топлива. Таким образом, магист­раль высокого давления разгружается до давления в системе подачи.

На протекание процесса впрыскива­ния при использовании системы индиви­дуальных ТНВД с управлением электро­магнитными клапанами, как н при меха­ническом регулировании, влияет форма кулачка привода ТНВД.

Наполнение надплунжерного объема индивидуального ТНВД через проходное сечение конического седла электромаг­нитного клапана имеет ряд преимуществ. Главным из них является то, чти при ошибочном «зависании» управляю­щего поршня в открытом или закрытом положении не произойдет перехода к не­допустимому режиму эксплуатации дви­гателя (например, к «перекрутке» дизеля из-за превышения величины цикловых подач). Это относится также и к ошиб­кам в управлении электромагнитным клапаном.

Гильза, в которой перемещается упра­вляющий поршень, горизонтально рас­положена в верхней части корпуса ТНВД. Если после долгой эксплуатации на седле появляются следы износа, конструкция ТНВД позволяет быстро заменить пару «гильза — поршень».

В настоящее время существуют инди­видуальные ТНВД с электромагнитным клапаном, имеющие диаметр плунжера порядка 18-22 мм и ход плунжера поряд­ка 20-28 мм.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *