Многие владельцы современных автомобилей сталкиваются с проблемой скрипа, появляющегося в момент торможений автомобиля. Этот неприятный звук, как правило, появляющийся внезапно, не только раздражает, но и дискриминирует бренд автомобиля, особенно если он премиальный. Зачастую он появляется после замены тормозных колодок. Именно поэтому у многих людей складывается устойчивое мнение, что виновниками скрипа являются тормозные колодки. Но так ли это на самом деле? Вот о том, откуда берется скрип при торможении автомобиля, мы и поговорим в этой статье.
Виноваты ли тормозные колодки в скрипе
Так виноваты ли тормозные колодки в скрипе в момент торможения автомобиля? И да, и нет. Чаще всего, действительно, причиной скрипа являются колодки. Тем не менее, источниками скрипов и других шумов могут быть вибрации, создающие резонансные явления в разных узлах тормозной системы, подвески и рулевого управления.
Так же скрип могут издавать механические индикаторы износа, которые установлены на колодках многих производителей. Очень часто их называют «скрипунами». Их назначение и заключается в формировании скрипа в момент, когда фрикционный материал колодки стерся до критического размера.
Если новые колодки скрипят – они качественные?
Иногда бывает, что после замены тормозных колодок при торможении появился скрип. В этой связи у нас создается впечатление, что новые колодки некачественные. На самом деле это ошибочное мнение. Тормозная система является единым механизмом, который испытывает на себе внешнее воздействие, в том числе и вибрации, которые являются нормальным явлением. По отдельности, детали тормозной системы могут и не скрипеть. Но со временем, происходит их износ и детали начинают вибрировать. В том случае если вибрации отдельных деталей вступают в резонанс с другими деталями автомобиля и могут появляться шумы, напоминающие скрип. В такой «оркестр» могут входить не только тормозные колодки, но и тормозные диски, тяги, сайлентблоки, стойки стабилизатора и даже амортизаторы. Вот почему, как только в процессе торможения вы услышали посторонние звуки, рекомендуется осмотреть все детали подвески вашего автомобиля. На практике, одна и та же колодка на разных автомобилях может вести себя по-разному, где-то тихо, а где-то – вступать в резонанс с другими деталями.
Очень часто источником скрипа может быть тормозной диск. Из-за своей большой площади он может служить динамиком, усиливая имеющиеся шумы. И, тем не менее, при появлении посторонних шумов, проблему надо рассматривать в комплексе, так как новая колодка в изношенном узле не будет нормально работать.
Источники скрипа при торможении
Иногда, мастера в автосервисе, при установке колес перетягивают гайки. Из-за этого может появиться биение колеса. Вот оно то и может быть источником скрипа. К сожалению, такой дефект не всегда удается сразу найти. Именно поэтому и требуется полная диагностика ходовой части автомобиля.
Периодичность диагностики тормозной системы автомобиля
Диагностику тормозной системы автомобиля необходимо проводить не реже двух раз в год. Удобным поводом для этого может служить сезонная замена резины. Не забывайте про тормозную жидкость. Снижение ее уровня является признаком износа тормозных дисков, колодок или других проблем в тормозной системе. Так же тормозная жидкость защищает детали тормозной системы автомобиля от коррозии. Как и другие технические жидкости, она имеет срок службы. Периодичность замены тормозной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, она колеблется от 1 до 3 лет, в зависимости от состава.
Как избежать возникновения скрипов
Периодическое обслуживание тормозной системы увеличивает ресурс тормозной системы автомобиля. Давайте посмотрим перечень работ, которые необходимо сделать при периодическом обслуживании тормозной системы:
- Демонтировать суппорт;
- Проверить состояние всех деталей;
- Удалить грязь в направляющих суппорта;
- Нанести смазку в нужные места.
После этого необходимо проверить детали подвески и рулевого управления, например, тяги, сайлент блоки, стойки стабилизатора, а также амортизаторы. Чаще всего скрипы появляются из-за того, что обслуживание тормозной системы давно не производились.
Медная смазка и тормозная система
Несмотря на устоявшееся мнение в среде автовладельцев и сотрудников автосервисов, применять для технического обслуживания суппортов медные и иные металлосодержащие смазки крайне не рекомендуется, так как в процессе их эксплуатации между разными металлами возникает электрохимическая реакция. В результате такой реакции происходит окисление, следствием которого является коррозия. Именно коррозия является причиной «прикипания» колесных дисков к ступице, и того, что тормозные колодки и направляющие суппорта теряют подвижность. Также микротоки, появляющиеся в результате электрохимической реакции, оказывать негативное влияние на работу электронных тормозных систем, таких как ABS и ESP. Для того, чтобы таких проблем не возникало, рекомендуется использовать специальную смазку для механизмов тормозных систем.
Что необходимо меня при замене тормозных колодок
У многих автовладельцев возникает вопрос: «необходимо ли менять направляющие или другие элементы тормозной системы при замене тормозных колодок и дисков?» Это один из тех вопросов, по которым в среде специалистов до сих пор идут дискуссии. Ответить на него можно только изучив состояние деталей тормозной системы. Если они находятся в хорошем состоянии, то менять ни чего не надо. Но следует помнить, что направляющие и элементы крепления колодок в процессе работы изнашиваются, к тому же на их поверхности появляется коррозия. Учитывая тот факт, что стоимость этих элементов не большая, время от времени или при необходимости их стоит менять на новые.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ: