Volkswagen Touareg оснащен межосевым дифференциалом с электрической блокировкой и понижающей ступенью. Все узлы размещены внутри раздаточной коробки.
В обычном режиме (без проскальзывания) крутящий момент двигателя передается через межосевой дифференциал и распределяется пополам между передними и задними колесами. Передние колеса приводятся через две шестерни и пластинчатую цепь. Уравнивание частоты вращения передних и задних колес осуществляется в планетарной передаче.
Блокировка межосевого дифференциала выполнена в виде многодисковой муфты с приводом от электродвигателя (рис. 20). Электродвигатель активизирует кулачковый диск, который прижимает направляющий рычаг к пластине включения. Пластина включения сжимает пакет дисков Блокировка межосевого дифференциала всегда подключена. Передаваемый крутящий момент, рассчитанный блоком управления, регулируется путем подачи напряжения на электродвигатель.
На многодисковую муфту всегда воздействует давление, необходимое для предотвращения проскальзывания. При движении по плохой дороге можно с помощью переключателя активизировать блокировку на 100 %. Для этого необходимо предварительно выбрать понижающую ступень, специально предназначенную для движения по бездорожью. В этом случае регулировка распределения крутящего момента не будет выполняться.
Электронная система управления трансмиссией позволяет подключать понижающую ступень для движения по бездорожью, а также активизировать элементы блокировки дифференциала в автоматическом или ручном режиме. Управление всеми настройками осуществляется с помощью переключателя (рис. 21 «Переключатель самоблокирующегося дифференциала«).
Положение «High» переключателя предназначено для движения по хорошим дорогам. Блокировка дифференциалов активизируется автоматически в зависимости от ситуации (к примеру, при гололеде). При этом муфта блокировки не замыкается на 100 %, как в случае с кулачковой муфтой, а просто плавно подключается. Понижающая ступень для движения по бездорожью не включена.
При движении по плохим дорогам на скорости до 15 км/ч можно выбрать положение «Low» переключателя. При этом включается понижающая ступень раздаточной коробки для движения по бездорожью. Блокировка дифференциалов активизируется автоматически.
Два других положения переключателя позволяют управлять блокировкой межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста в ручном режиме.
Независимо от положений переключателя «High» и «Low» блокировка может подключаться при наличии определенных условий. К примеру, блокирующее действие зависит от таких величин, как частота вращения коленчатого вала двигателя, нагрузка на двигатель, угол поворота руля, положение педали акселератора и угловая скорость колес. Исходя из этих параметров, в случае необходимости нагнетается соответствующее давление в гидроприводе многодисковой муфты. Так как параметры постоянно изменяются, постоянно изменяется и передаваемый крутящий момент.
Элементы блокировки должны всегда работать без проскальзывания, иначе они могут сгореть. Чтобы включить или выключить понижающую ступень раздаточной коробки, водитель поворачивает вращающийся регулятор, который передает соответствующий сигнал на блок управления. Однако процесс переключения активизируется только, если водителем соблюдены отображаемые на дисплее условия: скорость <15 км/ч (<40 км/ч для выключения), положение «N» рычага переключения передач.
В случае, если указанные условия не выполнены, блок управления делает вывод, что переключение не требуется, поэтому его не производит. Для защиты автоматической коробки передач при включенной понижающей передаче максимальная скорость движения ограничена (80 км/ч).
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: