Распределение усилия в полноприводных автомобилях

Распределение усилия в полноприводных автомобилях

 

Volkswagen Touareg оснащен межосевым диффе­ренциалом с электрической блокировкой и пони­жающей ступенью. Все узлы размещены внутри раздаточной коробки.

В обычном режиме (без проскальзывания) крутящий момент двигателя передается через межосевой дифференциал и распределяется по­полам между передними и задними колесами. Передние колеса приводятся через две шестерни и пластинчатую цепь. Уравнивание частоты вра­щения передних и задних колес осуществляется в планетарной передаче.

 

Блокировка межосевого дифференциала вы­полнена в виде многодисковой муфты с при­водом от электродвигателя (рис. 20). Элек­тродвигатель активизирует кулачковый диск, который прижимает направляющий рычаг к пластине включения. Пластина включения сжи­мает пакет дисков Блокировка межосевого диф­ференциала всегда подключена. Передаваемый крутящий момент, рассчитанный блоком управ­ления, регулируется путем подачи напряжения на электродвигатель.

 

Блокировка межосевого дифференциала

 

На многодисковую муфту всегда воздействует давление, необходимое для предотвращения проскаль­зывания. При движении по плохой дороге можно с помощью переключателя активизировать бло­кировку на 100 %. Для этого необходимо пред­варительно выбрать понижающую ступень, специально предназначенную для движения по бездорожью. В этом случае регулировка рас­пределения крутящего момента не будет выпол­няться.

Электронная система управления трансмисси­ей позволяет подключать понижающую ступень для движения по бездорожью, а также активизи­ровать элементы блокировки дифференциала в автоматическом или ручном режиме. Управление всеми настройками осуществляется с помощью переключателя (рис. 21 «Переключатель самоблокирующегося дифференциала«).

 

Переключатель самоблокирующегося дифференциала

 

Положение «High» переключателя предназна­чено для движения по хорошим дорогам. Бло­кировка дифференциалов активизируется авто­матически в зависимости от ситуации (к примеру, при гололеде). При этом муфта блокировки не замыкается на 100 %, как в случае с кулачковой муфтой, а просто плавно подключается. Пони­жающая ступень для движения по бездорожью не включена.

При движении по плохим дорогам на скорости до 15 км/ч можно выбрать положение «Low» пе­реключателя. При этом включается понижающая ступень раздаточной коробки для движения по бездорожью. Блокировка дифференциалов акти­визируется автоматически.

Два других положения переключателя позво­ляют управлять блокировкой межосевого диф­ференциала и дифференциала заднего моста в ручном режиме.

Независимо от положений переключателя «High» и «Low» блокировка может подключать­ся при наличии определенных условий. К при­меру, блокирующее действие зависит от таких величин, как частота вращения коленчатого вала двигателя, нагрузка на двигатель, угол поворота руля, положение педали акселератора и угло­вая скорость колес. Исходя из этих параметров, в случае необходимости нагнетается соответ­ствующее давление в гидроприводе многоди­сковой муфты. Так как параметры постоянно изменяются, постоянно изменяется и передавае­мый крутящий момент.

Элементы блокировки должны всегда рабо­тать без проскальзывания, иначе они могут сго­реть. Чтобы включить или выключить понижающую ступень раздаточной коробки, водитель повора­чивает вращающийся регулятор, который переда­ет соответствующий сигнал на блок управления. Однако процесс переключения активизируется только, если водителем соблюдены отобра­жаемые на дисплее условия: скорость <15 км/ч (<40 км/ч для выключения), положение «N» рыча­га переключения передач.

В случае, если указанные условия не выполне­ны, блок управления делает вывод, что переклю­чение не требуется, поэтому его не производит. Для защиты автоматической коробки пере­дач при включенной понижающей передаче максимальная скорость движения ограничена (80 км/ч).

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *