Назначением диагностики на станции технического обслуживания является быстрое и надежное определение самого малого сменного дефектного устройства. Диагностика современных двигателей, как правило, выполняется с использованием компьютеризованного диагностического тестера. Вот о том, как проходит диагностика на станции технического обслуживания, мы и поговорим в этой статье.
Во время диагностики на СТО используются результаты диагностики во время движения (записи в памяти неисправностей) с использованием специальных диагностических модулей блока управления двигателем (ECU) или диагностического тестера и дополнительного испытательного и измерительного оборудования. Эти диагностические опции встроены в диагностический тестер и позволяют выполнять поиск и устранение неисправностей, руководствуясь соответствующими подсказками.
Поиск и устранение неисправностей
Главным элементом является процедура поиска и устранения неисправностей. Начиная с симптома или записи в памяти неисправностей, работник СТО получает указания в соответствии с определяемой событиями последовательностью. Процедура поиска и устранения неисправностей связывает все опции диагностики в соответствии со специальной последовательностью. Сюда включены анализ симптомов (записей в памяти неисправностей), диагностические модули мастерской в ECU, диагностические модули в диагностическом тестере, испытательное оборудование и дополнительные датчики.
Все диагностические модули могут быть использованы только, когда диагностический тестер подключен, а автомобиль, как правило, неподвижен. Рабочие условия контролируются в ECU.
Анализ симптомов
Неисправность автомобиля может либо непосредственно ощущаться водителем, либо документироваться посредством записи в памяти неисправностей. В начале диагностики в мастерской сотрудник должен идентифицировать симптом, как отправную точку процедуры поиска и устранения неисправностей.
Чтение и удаление записей в памяти неисправностей
Все неисправности, возникающие во время движения, записываются в памяти неисправностей вместе с условиями, имевшими место на момент возникновения неисправности. Эти данные могут быть считаны с использованием протокола интерфейса, предусмотренного производителем автомобиля. Этот протокол разработан на основе действующих стандартов и обычно расширен для включения тех или иных компонентов данного изготовителя. При помощи диагностического тестера также можно удалять записи из памяти неисправностей.
Дополнительное испытательное оборудование и датчики
Опции диагностики могут быть расширены при помощи дополнительных датчиков (например, токовых клещей и датчика давления) или испытательного оборудования. В случае неисправности, определенной в мастерской, оборудование адаптируется к данному автомобилю. Оценка результатов измерений обычно осуществляется при помощи диагностического тестера.
Диагностические модули ECU
Диагностические модули, встроенные в ECU, после их запуска диагностическим тестером работают автономно и по завершении диагностики передают результат обратно на диагностический тестер. Отличие диагностических модулей ECU от простых тестов исполнительных устройств со звуковой сигнализацией заключается в том, что с их помощью можно диагностировать автомобиль в мастерской в определенных рабочих точках, приводить в действие те или иные исполнительные устройства и независимо оценивать результаты по значениям сигналов датчиков с использованием логической схемы устройства оценки. Примерами таких модулей являются тест высокого давления, используемый в качестве системного теста системы впрыска топлива на дизельном двигателе (рис. «Проверка высокого давления в системе впрыска топлива дизельного двигателя» ), и тест-топливных форсунок дизельного двигателя (рис. «Тестирование топливных форсунок дизельного двигателя» ).
Предусмотрена возможность параметризации диагностических модулей при помощи диагностического тестера, что позволяет адаптировать процедуру диагностики даже после выпуска автомобиля на рынок.
Диагностические модули на СТО
Функциональная последовательность диагностики, и оценка выполняются при помощи диагностических модулей тестера посредством считывания сигналов датчиков автомобиля или дополнительных датчиков. Примером такого модуля может служить диагностический тест клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Динамические испытательные модули отличаются чрезвычайной гибкостью, поскольку их структура может изменяться посредством ввода исходных данных с диагностического тестера.
Такие диагностические модули позволяют, например, выполнять «разгон» исполнительных устройств, деактивацию корректирующих функций, деактивацию впрысков топлива и сохранение в буфере и чтение значений сигналов датчиков (см. рис. «Принцип действия динамических испытательных модулей» ). Диагностические модули хранятся в памяти ECU. Координация и временное согласование отдельных модулей осуществляются в ECU «координатором тестов». Результаты измерений (значения сигналов датчиков) могут выводиться в режиме реального времени или записываться в буфере диагностического тестера для последующей оценки.
Динамические испытательные модули дают производителям автомобилей возможность адаптировать диагностические тесты к изменениям граничных условий даже после выпуска автомобиля на рынок, поскольку новые диагностические тесты могут быть сделаны доступными для мастерских в рамках обычного периодического обновления программного обеспечения.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: