Датчики давления топлива систем Common Rail и MED Motronic измеряют давление в топливном аккумуляторе высокого давления. Точное поддержание заданного давления топлива имеет большое значение для мощности двигателя, соблюдения уровня эмиссии отработавших газов и уровня шума. Давление регулируется соответствующей системой, а возможные отклонения от заданных величин выравниваются регулирующим клапаном.
Допустимые отклонения характеристик датчика давления топлива очень малы. Точность измерения в области основных режимов работы дизеля составляет 2% от диапазона измерения.
Датчики давления топлива применяют в следующих системах:
- Система впрыска топлива дизельного двигателя Common Rail с максимальным рабочим давлением Pmax (номинальное давление) 160 Мпа (1600 бар);
- Система непосредственного впрыска топлива бензинового двигателя MED-Motronic, где рабочее давление зависит от крутящего момента двигателя и частоты вращения коленчатого вала, составляя 5… 12 Мпа (50… 120 бар).
Устройство датчика давления
Ядро датчика образует стальная мембрана 3 (рис. «Датчик давлении топлива»), на которую нанесены с помощью напыления тензорезисторы, соединенные по схеме измерительного мостика Уинстона.
Диапазон измерения датчика зависит от толщины — мембраны (мембрана большой толщины дня более высоких давлений, тонкая мембрана — для меньших давлений).
Как только измеряемое давление через канал 4 подвода топлива под давлением действует на одну сторону мембраны, тензорезисторы вследствие прогиба мембраны (например, прогиб может составлять около 20 мкм при 1500 бар) изменяют величину своего сопротивления.
Возникшее в схеме выходное напряжение 0…80 мВ подводится через соединительные проводники к усилителю 2 сигнала датчика, где напряжение сигнала увеличивается до 0…5 В и затем подается к блоку управления, который с помощью заложенной в него характеристики датчика рассчитывает величину давления (Рис. «Характеристика датчика давления топлива»).