Типы двигателей с возвратно-поступательным движением поршней

Типы двигателей с возвратно-поступательным движением поршней

 

Двигатели внутреннего сгорания характери­зуются большим разнообразием конструк­ций, выбор которых зависит от применения двигателя. В частности, существует много вариантов расположения цилиндров.

Варианты расположения цилиндров

 

В принципе, можно представить себе огром­ное количество вариантов расположения цилиндров. Некоторые из них продемонстри­ровали свою особенную эффективность в ав­томобилестроении (см. рис. «Типы поршневых двигателе» ).

Двигатели с радиальным расположением цилиндров, вследствие своей большой вы­соты, непригодны для использования на ав­томобилях.

Важно отметить различия между двига­телем с оппозитным расположением цилин­дров и V-образным двигателем с углом 180° между отдельными блоками цилиндров. В двигателе с оппозитным расположением цилиндров поршни противоположных цилиндров всегда движутся в противо­положных направлениях, благодаря чему силы инерции уравновешивают друг друга. В V-образном двигателе поршни противопо­ложных цилиндров всегда движутся в одном направлении.

Важно также отметить конструкции V-образного и W-образного двигателей, у кото­рых соединение шатунов с коленчатым валом (большая головка шатуна) соответствующих цилиндров выполнено с немного смещенными относительно друг друга шатунными шейками.

 

Типы поршневых двигателе

 

В многопоршневых агрегатах сжатие обычно осуществляется несколькими рабочими порш­нями. В U-образном двигателе поршни совер­шают приблизительно параллельное движе­ние. В двигателе с оппозитным расположением цилиндров поршни совершают движения в противоположных направлениях. Варианты двигателей с более чем одним поршнем на одну камеру сгорания не нашли применения. Их вес и размеры делают их непригодными для использования в автомобилестроении.

 

 

Определение типа двигателя

 

В соответствии со стандартом DIN 73021 направление вращения автомобильных двигателей определяется, если смотреть со стороны носка коленчатого вала. Для ДВС общего назначения и судовых двигателей направление вращения определяется, если смотреть со стороны выходного конца колен­чатого вала (стандарты ISO 1204 и 1205, ISO 1205, DIN 6265).

Вращение по часовой стрелке

 

Направление по часовой стрелке определя­ется, глядя со стороны носка коленчатого вала.

 

 

Вращение против часовой стрелки

 

Направление против часовой стрелки опреде­ляется, глядя со стороны носка коленчатого вала.

Нумерация цилиндров в двигателе

 

Цилиндры нумеруются последовательно (1, 2, 3, и т.д), в том порядке, в котором они пе­ресекались бы воображаемой горизонталь­ной плоскостью. Нумерация должна начи­наться от носка коленчатого вала. При двухрядном расположении цилиндров нуме­рация начинается слева, если смотреть со стороны носка коленчатого вала (см. рис. ниже). Цилиндр 1 должен быть промаркиро­ван номером 1.

Порядок зажигания в двигателе

 

Порядок зажигания — это последователь­ность моментов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При его вы­боре учитывают конструкцию двигателя, равномерность промежутков между за­жиганием, трудоемкость изготовления ко­ленчатого вала, оптимальность нагрузок на коленчатый вал и т.п.

В следующей статье я расскажу о конструкция коленчатого вала.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *