Стандарт Японии по токсичности для грузовых автомобилей

Стандарт Японии по токсичности для грузовых автомобилей

 

В Японии как большегрузные грузовые ав­томобили классифицируются автомобили с разрешенной полной массой свыше 3,5 т или способные перевозить более девяти человек.

Нормы токсичности отработавших газов для грузовых автомобилей в Японии

 

В октябре 2005 года вступили в силу «Новые долгосрочные нормы». Они предусматривают предельные значения содержания НС, NOx, СО, твердых частиц и дымности выхлопа. Измерения содержания токсичных веществ выполняются в соответствии с вновь введенным циклом испы­таний JE05 (испытания на горячем двигателе), а дымности выхлопа — в соответствии с «Япон­ским циклом проверки дымности выхлопа».

С сентября 2009 года действуют «Последую­щие долгосрочные нормы». По сравнению с нормами, введенными в действие в 2005 году предельные значения содержания твердых ча­стиц и NOx снижены почти на две трети.

На 2016 год планируется ввод в действие норм «Challenge Target», предусматривающих дальнейшее снижение предельно допустимого содержания NOx еще на две трети.

 

 

Долговечность

 

Соответствие требованиям к предельному со­держанию токсичных веществ в отработавших газах должно быть продемонстрировано на протяжении определенной величины пробега или определенного периода времени. При этом различаются три класса автомобилей в зави­симости от их массы, со все более строгими требованиями к долговечности для каждого следующего класса:

  • Грузовые автомобили разрешенной пол­ной массой до 8 т: 250 000 км;
  • Грузовые автомобили с разрешенной пол­ной массой до 12 т: 450 000 км;
  • Большегрузные грузовые автомобили разрешенной полной массой более 12 т: 650 000 км.

 

Требования к расходу топлива

 

Предельные значения расхода топлива уста­новлены для грузовых автомобилей и авто­бусов разрешенной полной массой свыше 3,5 т. Предусмотрены два цикла движения (городской и загородный).

Расход топлива определяется на стенде для испытания двигателей. Поскольку расход топлива сильно зависит от индивидуальных характеристик двигателя и автомобиля в целом (например, ком­поновки кинематической цепи привода, сопро­тивления качению, массы автомобиля), вычисле­ния выполняются с использованием программы преобразования. Требования для грузовых ав­томобилей с разрешенной полной массой менее 10 т- 6,5 км/л (или 7,4 км/л), для полуприцепов с разрешенной полной массой менее 20 т — 2,7 км/л (2,9 км/л) и для автобусов с разрешенной полной массой менее 14 т — 4,5 км/л (5,0 км/л). Значения, указанные в скобках, действительны с 2015 года.

 

 

Региональные программы Японии по токсичности отработавших газов

 

В дополнение к общенациональным нормам, применяемым к новым автомобилям, суще­ствуют также региональные программы, целью которых является замена или модернизация старых автомобилей с дизельными двигате­лями для снижения токсичности отработавших газов.

В 2003 году вступил в силу «Закон о содер­жании NOx, действующий в пределах город­ской территории Токио и распространяющийся на автомобили с разрешенной полной массой свыше 3500 кг. Закон указывает, что по исте­чении от 8 до 12 лет после первой регистра­ции автомобиля содержание NOx и твердых частиц должно отвечать требованиям соот­ветствующих предыдущих норм (например, нормы 1998 года, начиная с 2003 года), такой же принцип действует в отношении выбросов твердых частиц. Здесь срок составляет семь лет с момента первой регистрации автомобиля.

В следующей статье я расскажу об испытательных циклах в США для легковых автомобилей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *