Стандарт токсичности Японии для легковых автомобилей

Стандарт токсичности Японии для легковых автомобилей

 

В Японии требования к предельно допусти­мому содержанию токсичных веществ в отра­ботавших газах также постепенно становятся все более строгими. Вот о том, какой стандарт Японии по содержанию токсичности в отработавших газах действует сегодня, мы и поговорим в этой статье.

С сентября 2007 года пре­дельные значения подверглись дальнейшему ужесточению в рамках «Новых долгосрочных стандартов» (см. табл. «Существующие предельные концентрации токсичных веществ, установленные Японским законодательством для легковых автомобилей» ).

Существующие предельные концентрации токсичных веществ, установленные Японским законодательством для легковых автомобилейДля автомобилей с дизельными двигате­лями с сентября 2010 предельные значения были ужесточены в рамках «новых долгосроч­ных норм» (см. табл. «Будущие предельные концентрации токсичных веществ, установленные Японским законодательством для легковых автомобилей«). Для автомобилей с бензиновыми двигателями предыдущие ис­кусственные испытательные циклы проходили в два этапа (в 2008 и 2011 году) были заменены более реалистичным циклом JC08.

Автомобили с разрешенной полной массой до 3,5 т разделяются на три следующих класса легковые автомобили (до десяти мест), LDV (ав­томобили малой грузоподъемности) грузоподъемностью до 1,7 т и MDV (автомобили средней грузоподъемности) полной массой до 3,5 т. Для автомобилей класса MDV предусмотрены более высокие пределы содержания СО и NOx (для автомобилей с бензиновыми двигателями), чем для автомобилей двух других классов. Для авто­мобилей с дизельными двигателями категории автомобилей различаются по предельному со­держанию NOx и твердых частиц.

 

 

Нормы токсичности отработавших газов в Японии

 

Японский стандарт определяет предельные со­держания оксида углерода (СО), оксидов азота (NOx), не метановых углеводородов (NМНС) и твердых частиц Будущие предельные концентрации токсичных веществ, установленные Японским законодательством для легковых автомобилей(для автомобилей с дизельными двигателями, а с 2009 года также для автомо­билей с бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и системой снижения со­держания NOx и дымность выхлопа (только для автомобилей с дизельными двигателями).

Содержание вредных выбросов определяется в ходе 11 -режимных и 10·15-режимных испыта­тельных циклов (см. раздел «Японские испыта­тельные циклы»). Эти процедуры также учитывают количество выбросов сразу после пуска холодного двигателя. В 2008 году был введен новый цикл испытаний (JC08). Он предназначен для замены 11 -режимного, а с 2011 года также 10·15-режим­ного цикла, и для испытаний в режиме пуска как холодного, так и горячего двигателя будет ис­пользоваться один и тот же цикл JC08.

Долговечность

 

Для автомобилей с дизельными двигателями производители должны продемонстрировать долговечность 45 000 км (нормы долгосрочности) или 80 000 км (новые нормы долгосроч­ности). Для всех автомобилей с бензиновыми двигателями установлено значение 80 000 км.

 

 

Расход топлива

 

В Японии средние значения расхода топлива для парков автомобилей различных произ­водителей, действительные с 2010 года и планируемые с 2015 года, установлены в со­ответствии с классами массы автомобилей. Законодательство предусматривает налоговые льготы для производителей автомобилей со сниженным расходом топлива (программа эко­логических налоговых льгот) — две ступени налоговых льгот, соответственно 15 % и 25 %.

В следующей статье я расскажу о стандарте США по токсичности для грузовых автомобилей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *