Стандарт США по токсичности для грузовых автомобилей

Стандарт США по токсичности для грузовых автомобилей

 

Большегрузные грузовые автомобили опре­деляются в стандарте ЕРА, как автомобили полной массой более 8 500 или 10 000 фунтов (соответственно 3,9 и 4,6 т), в зависимости от типа автомобиля.

В Калифорнии все автомобили полной мас­сой более 14 000 фунтов (6,4 т) классифициру­ются как большегрузные грузовые автомобили. В значительной степени стандарты Калифорнии идентичны определенным частям стандарта ЕРА. Однако, предусмотрена дополнительная программа для городских автобусов.

Нормы токсичности отработавших газов в США для большегрузных грузовых автомобилей

 

Стандарты США определяют предельное со­держание в отработавших газах углеводородов (НС), оксида углерода (СО), оксидов азота (NOx), твердых частиц (PM), не метановых углеводоро­дов (NMНС), а также дымности выхлопа.

Предельно допустимые значения соотне­сены с мощностью двигателя и указаны в г/кВт (см. рис. «Сравнение предельно допустимого содержания NOx и твердых частиц для грузовых автомобилей с дизельными двигателями : EC, США и Япония» ). Количество выбросов измеряется на стенде для испытаний двигателей во время цикла динамических испытаний с выполнением последовательности холодного пуска двигателя (HDDTC, переходный цикл испытаний тяжелых автомобилей с дизельными двигателями), дым­ность выхлопа измеряется в соответствии с фе­деральной процедурой проверки дымности (FST).

 

Сравнение предельно допустимого содержания NOx и твердых частиц для грузовых автомобилей с дизельными двигателями : EC, США и Япония

 

Начиная с 2004 модельного года, действуют новые нормы со значительно сниженными зна­чениями предельно допустимого содержания NOx. Не метановые углеводороды и оксиды азота объединены в одну группу (NMHC+NOx). Предельные содержания СО и твердых частиц остаются на том же уровне, что и для 1998 модельного года.

Еще одно значительное ограничение токсич­ности отработавших газов вступило в силу с 2007 модельного года. Предельные содержания NOx и твердых частиц теперь в 10 раз ниже предыду­щих уровней. Эти уровни вероятно недостижимы без применения систем снижения токсичности выбросов (например, каталитических нейтрали­заторов DeNOx или сажевых фильтров).

Поэтапный ввод в действие новых норм для NOx и NMHC осуществлял в течение периода между 2007 и 2010 модельными годами.

В целях облегчения выполнения строгих требований к предельному содержанию твер­дых частиц максимальное допустимое содер­жание серы в дизельном топливе с середины 2006 года снижено до 15 частей/млн.

Для большегрузных грузовых автомобилей, в отличие от легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, средних предельных значений со­держания токсичных веществ и значений расхода топлива для парка автомобилей не установлено.

 

 

Соглашение между сторонами

 

В 1998 между Агентством по защите окружаю­щей среды, Калифорнийским советом по воз­душным ресурсам и рядом производителей двигателей было достигнуто соглашение. Оно предусматривает санкции в отношении произ­водителей, выполняющих незаконные моди­фикации двигателей с целью снижения рас­хода топлива, результатом которых становится увеличение содержания NOx. «Соглашение» предусматривает, что применимые предель­ные концентрации токсичных веществ должны также быть ниже значений, предусмотренных процедурой Европейских 13-ступенчатых ис­пытаний в стационарном режиме в дополнение к циклу динамических испытаний. Кроме того, значения содержания токсичных веществ в отработавших газах не должно превышать предельных значений для 2004 модельного года более чем на 25 %, независимо от режима движения в пределах указанного диапазона частоты вращения коленчатого вала/крутящего момента (зона «не превышения»).

Эти дополнительные испытания являются обя­зательными для всех грузовых автомобилей с дизельными двигателями, начиная с 2007 мо­дельного года. Однако количество выбросов в зоне «не превышения» не должно превышать пре­дельно допустимых значений более чем на 50%

Долговечность

 

Соответствие требованиям к предельному со­держанию токсичных веществ в отработавших газах должно быть продемонстрировано на про­тяжении определенной величины пробега или определенного периода времени. При этом раз­личаются три класса автомобилей в зависимости от их массы, со все более строгими требованиями к долговечности для каждого следующего класса:

  • малотоннажные грузовые автомобили полной массой от 8500 фунтов (ЕРА) или 14 000 фунтов (CARB) до 19 500 фунтов: 10 лет или 110 000 миль;
  • среднетоннажные грузовые автомобили полной массой от 19 500 фунтов до 10 лет или 290000 миль.

 

Требования к расходу топлива в США

 

В США нормы расхода топлива для больше­грузных грузовых автомобилей в настоящее время находятся на стадии разработки, и их вступление в силу планируется на 2017 год.

В следующей статье я расскажу о стандарте ЕС по токсичности для грузовых автомобилей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *