Интерфейс PSI5

PSI5

 

PSI5 — двухпроводной интерфейс, используемый для того, чтобы соединить периферийные датчики с электронными блоками управления в автомобильной электронике. Поддерживаются конфигурации «точка-точка» и «шина» с асинхронной и синхронной передачей данных. Вот о том, что представляет собой интерфейс PSI5, мы и поговорим в этой статье.

PSI5

 

Интерфейс периферийных датчиков 5 (PSI5) — цифровой интерфейс, созданный консорциу­мом PSI для систем автомобильных дат­чиков и по области применения относимый к классу А (см. табл. «Классификация шинных систем» ). PSI5 базируется на уже существующих интерфейсах для перифе­рийных датчиков подушек безопасности, но разработан в качестве открытого стандарта, который может использоваться и внедряться без дополнительной платы.

 

Классификация шинных систем

 

Описанные ниже технические характеристики, низкие затраты на реализацию и низкие дополнительные за­траты по сравнению с подключением аналого­вых датчиков делают PSI5 привлекательным вариантом для систем автомобильных датчи­ков.

 

 

Система передачи PSI5

 

PSI5 имеет двухпроводной интерфейс, в ко­тором одни и те же провода используются и для питания датчиков, и для передачи данных с фазовым шифрованием. Обозначение режимов работы PSI5Для этой цели устройство управления передачей дан­ных по шине в ЭБУ регулирует напряжение датчика. Передача данных от датчика к ЭБУ выполняется путем модуляции тока питаю­щих проводов. Таким образом достигаются очень хорошая электромагнитная совмести­мость и низкий уровень электромагнитного излучения. Может поддерживаться широкий диапазон питающего тока датчиков.

Различные режимы работы PSI5 опреде­ляют топологию и параметры связи между ЭБУ и датчиками (рис. «Обозначение режимов работы PSI5» ):

  • Режимы связи: асинхронный режим можно использовать для однонаправленного сое­динения «точка-точка». В трех синхронных режимах (параллельном, универсальном и с последовательным опросом) несколько датчиков могут сообщаться с устройством управления передачей данных по шине двунаправленно и с использованием про­цессов TDMA;
  • Величина слова данных: PSI5 поддержи­вает следующие величины слова данных — 8,10,16, 20 и 24 бита;
  • Обнаружение ошибок: ошибки можно об­наруживать либо с помощью контрольного разряда с проверкой на четность или с по­мощью трех битов контрольной суммы CRC;
  • Время цикла в мкс;
  • Количество интервалов на цикл;
  • Скорость передачи данных либо стандарт­ная -125 кбит/с, либо 189 кбит/с.

 

Например, режим работы «PSI5-P10P-500/3L» обозначает параллельный синхронный ре­жим с 10 битами на слово данных и про­веркой четности для обнаружения ошибок. Данные передаются каждые 500 мкс с тремя интервалами в каждом цикле и с низкой ско­ростью передачи битов.

Сигнал синхронизации  PSI5Во время передачи данных от датчика к ЭБУ «низкий уровень» обозначается нормальным (без колебаний) током датчика. «Высокий уро­вень» создается увеличивающейся нагрузкой датчика по току (обычно 26 мА). Эта модуля­ция тока обнаруживается приемником в ЭБУ.

Каждый пакет данных PSI5 состоит из N би­тов, из которых в каждом случае есть два на­чальных бита и один бит проверки четности (или три бита CRC) и N3 (или N 5) битов дан­ных. Биты данных передаются с самым незна­чительным битом (LSB) в начале. Обнаружение ошибок с помощью бита проверки четности рекомендуется для восьми или десяти битов, три бита CRC для более длинных слов данных.

В сообщении PSI5 диапазоны данных и значений имеют разный смысл. Один диа­пазон служит для передачи выходных сиг­налов датчика («94 %), один диапазон — для сообщений о состоянии и ошибках («3 %) и один диапазон — для данных инициализации («3 %).

После каждого запуска или сброса из-за падения напряжения датчик проводит вну­треннюю инициализацию, после чего датчик переходит в выполнимый режим.

В то время как связь в направлении отдатчика к ЭБУ осуществляется посредством сигналов тока, при связи в направлении от ЭБУ к дат­чикам используется модуляция напряжения в питающих проводах. Логическая единица пред­ставлена сигналом синхронизации, а логический ноль — отсутствием ожидаемого сигнала синхро­низации в обозначенном интервале. Сигнал син­хронизации состоит из четырех фаз (рис. «Сигнал синхронизации  PSI5» ):

  • Начало синхронизации (номинально 3 мкс, <0,5 В);
  • Рост синхронизации (номинально 7 мкс, <0,5 В);
  • Постоянная синхронизация (номинально 9 мкс, <3,5 В);
  • Спад синхронизации (номинально 19 мкс, <3,5 В).

 

В следующей статье я расскажу о шине MOST в автомобиле.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *