Проверка первичной цепи зажигания

Проверка первичной цепи зажигания

 

Хотя все описанные ниже проверки могут быть выполнены с помощью измерителя угла включенного состояния катушки, предпочтительнее использовать для этой цели осциллоскоп, позволяющий более полно проанализировать работу первичной цепи зажигания. Вот о том, как проходит проверка цепи зажигания, мы и поговорим в этой статье.

 

 

Осмотрите электрические соединения катушки зажигания, очистите их от грязи и коррозии. Загрязнение катушки может привести к пробою высокого напряжения на массу.

Осмотрите катушку на наличие трещин, особенно в области крышки.

 

 

Проверки на неработающем двигателе

 

Подключите отрицательный провод прибора к массе.

Положительный провод подключите к отрицательной (-) клемме катушки. В системах Bosch она обычно имеет номер 1.

Проверните двигатель стартером.

Угол включенного состояния должен быть в пределах от 5 до 20%. Если сигнал на первичной обмотке находится в указанном диапазоне, это говорит об исправности первичной цепи, включая задающий генератор.

Нет сигнала на первичной обмотке (усилитель зажигания в одном блоке с БЭУ)

 

Проверьте сигнал задающего генератора (см. статью «Проверки задающих генераторов» ).

Включите зажигание.

Проверьте наличие положительного напряжения на клемме (+) или (15) катушки. Если напряжения нет, проследите провод в сторону источника. Обычно это замок зажигания, но может быть реле.

Проверьте напряжение на отрицательной клемме катушки (-) или (1). Если напряжения нет, отсоедините провода от клеммы (-) и снова проверьте напряжение. Если напряжения нет и в этом случае, проверьте сопротивление первичной обмотки катушки.

Если напряжение соответствует номинальному, проверьте, нет ли короткого замыкания на массу между клеммой 1 катушки и соответствующим контактом блока электронного управления (БЭУ). Если напряжения все равно нет, скорее всего неисправна катушка.

Разъедините разъем БЭУ и проверьте наличие напряжения аккумулятора на соответствующем штырьке разъема. Если напряжения нет, проверьте целость провода между клеммой 1 катушки и соответствующим штырьком разъема БЭУ.

Если провода в порядке, проверьте подводы питания и все заземления БЭУ. Если и эти проверки не выявили неисправность, скорее всего неисправен БЭУ. Однако перед заменой БЭУ попробуйте заменить катушку зажигания.

Если система зажигания без распределителя, повторите все проверки для второй катушки зажигания. Имейте в виду, что назначение контактов разъема БЭУ для различных систем может отличаться.

 

 

Сигнал отсутствует (отдельный усилитель)

 

Проверьте задающий генератор и убедитесь в наличии сигнала.

Включите зажигание.

Убедитесь, что на клемме № 15 (+) катушки зажигания присутствует напряжение аккумулятора. Если напряжение отсутствует, проверьте цепь питания (выключатель зажигания или реле).

Измерьте напряжение на клемме № 1 (-) катушки зажигания. Если напряжения нет, отсоедините провода от клеммы (-) и снова проверьте напряжение. Если напряжения нет и в этом случае, проверьте сопротивление первичной обмотки катушки.

Если напряжение соответствует номинальному, проверьте, нет ли короткого замыкания на массу между клеммой 1 катушки и усилителем зажигания. Если напряжения все равно нет, скорее всего неисправен усилитель.

Отсоедините разъем усилителя зажигания.

Проверка напряжения на контакте 1 усилителяПроверьте наличие напряжения на контакте усилителя, который соединен с клеммой 1 катушки зажигания (см. рис. «Проверка напряжения на контакте 1 усилителя» ). Если напряжение отсутствует, проверьте целость провода между усилителем и клеммой 1 катушки.

Проверьте подвод напряжения к усилителю от замка зажигания.

Проверьте заземление усилителя.

Проверните двигатель стартером и проверьте наличие управляющего сигнала от БЭУ к усилителю. Хотя проверить сигнал от БЭУ к усилителю можно с помощью прибора для измерения включенного состояния, более приемлем для этой цели осциллоскоп.

Если управляющий сигнал отсутствует, проверьте целость проводов между усилителем зажигания и БЭУ.

Если управляющий сигнал в норме, но на выходе усилителя сигнала нет, значит неисправен усилитель.

Если проводка не нарушена, проверьте питание и заземление БЭУ. Если питание и заземление не нарушены, это может означать неисправность БЭУ. Однако перед заменой БЭУ попробуйте заменить катушку и усилитель.

Если система зажигания без распре­делителя, повторите все проверки для второй катушки зажигания. Имейте в виду, что назначение контактов разъема БЭУ для различных систем может отличаться.

 

 

Проверки на работающем двигателе

 

Подключите отрицательный провод измерителя угла включенного состояния катушки к корпусу двигателя.

Подключите положительный провод измерителя к клемме (-) катушки зажигания

Запустите двигатель на холостом ходу и изменяйте частоту его вращения. Запишите показания измерителя. Его показания должны находиться в следующих пределах:

  • Холостой ход: 5…20%
  • 2000 об/мин: 15…35%
  • 3000 об/мин: 25…45%

 

Очень важно, чтобы длительность цикла в процентах возрастала с увеличением частоты вращения двигателя. Если Ваш прибор измеряет цикл в миллисекундах, его показания при увеличении частоты вращения двигателя практически изменяться не должны.

Проверьте цель заземления усилителя.

Убедитесь, что система подавления помех или охранная сигнализация не подключены к клемме (-) катушки зажигания.

Для проведения всех остальных проверок первичной цепи требуется осциллоскоп.

В следующей статье я расскажу о проверке датчика расхода воздуха.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *