Противоугонные системы

Противоугонные системы

Противоугонные системы, это комплекс технических средств, устанавливаемых на автомобили для предотвращения их угона и другого несанкционированного использования.

Нормы и правила

 

Противоугонные системы должны отвечать требованиям нормативных положений ЕЭК R18 [1] и R116 [2]. В случае несанкциониро­ванного вмешательства активированная си­стема сигнализации должна быть способна выдавать звуковые и визуальные сигналы тревоги. В различных странах страховые компании могут предъявлять те или иные до­полнительные требования.

Разрешенные сигналы тревоги

 

  • Прерывистые звуковые сигналы: (продолжительность 25-30 с, частота 1800-3550 Гц.

уровень звукового давления минимум 105 дБ(А), максимум 118 дБ(А) на рас­стоянии 2 м.

  • Визуальные мигающие сигналы (макси­мальная продолжительность -5 минут).

Конструкция противоугонной системы

 

Система противоугонной сигнализации вклю­чает центральный блок управления, датчики, определяющие вмешательство, и сирену (см. рис.1 «Система противоугонной сигнализации»).

Система противоугонной сигнализации

Датчики противоугонной системы:

  • контактные датчики дверей;
  • датчики системы мониторинга салона;
  • датчик наклона кузова;
  • датчик системы самоконтроля сирены.

Блок управления системы противоугонной сигнализации

Управление системой противоугонной сигна­лизации осуществляется блоком управления, являющимся частью системы обеспечения комфорта. Система противоугонной сигна­лизации активируется или деактивируется механическими замками или посредством дис­танционного радиоуправления. При поступле­нии команды «Охрана» активируется система мониторинга состояния датчиков системы. При необходимости отдельные датчики могут быть отключены при помощи специальных кнопок. Эта деактивация применяется однократно сле­дом за командой «Охрана».

Вместе с датчиками активируется также сирена противоугонной сигнализации. По­сле того как сирена переходит в состояние «Активирована», блок управления начинает циклический опрос датчиков.

В случае срабатывания системы отключе­ние сигнализации (например, при помощи пульта дистанционного управления) должно вызывать немедленное отключение сигналов. Блок управления должен предотвращать пре­вышение максимально допустимого количе­ства аварийных сигналов на один датчик. Кроме того, перекрытие сигналов не должно вызывать увеличения продолжительности сигналов.



Сирена аварийной сигнализации

 

Электронная система защиты от кражи колес и угона (буксировки)Сирена аварийной сигнализации включает электронную систему управления, мембрану (источник звука) и заряжаемую аккумулятор­ную батарею в качестве резервного источ­ника питания. Звук может генерироваться, например, пьезоэлектрическим динамиком. Связь системы противоугонной сигнализа­ции с блоком управления осуществляется по последовательной однопроводной шине (например, LIN). Сирена может включаться по команде блока управления или определять несанкционированные манипуляции в авто­номном режиме. При этом осуществляется мониторинг следующих сигналов:

  • циклическая связь;
  • контакт с выводами 30 и 31;
  • уровень напряжения аккумуляторной батареи автомобиля;
  • перенапряжение (например, вследствие подключения внешнего источника питания).

Целью является надежное распознавание манипуляций и предотвращение ложных сигналов.

 

Датчик наклона кузова

Задача датчика наклона кузова заключается в определении изменения положения кузова в результате поддомкрачивания или букси­ровки. Для этого используется чрезвычайно чувствительный датчик ускорения. Его сиг­нал зависит от угла относительно направле­ния силы тяжести. Для контроля положения кузова в продольном и поперечном направ­лениях используются двухосевые микромеханические датчики (см. рис.3 Электронная система защиты от кражи колес и угона (буксировки)»).

При этом очень большое значение имеет предотвращение ложных сигналов, напри­мер, вследствие качки, вызываемой поры­вами ветра.

Мониторинг салона

 

Ультразвуковая система мониторинга салонаСистема анализирует отражение ультразву­ковых волн или электромагнитных волн СВЧ- диапазона (см. рис.2″Ультразвуковая система мониторинга салона»). В случае изменения картины отражения срабатывает система противоугонной сигнализации. Здесь также большое значение имеет предотвращение ложных сигналов.

Вследующей статье я расскажу о системе управления климатом в салоне автомобиля.

Список литературы:

[1 ] ECE-R18: Uniform provisions concerning the approval of motor vehicles with regard to their protection against unauthorized use.

[2] ECE-R18: Uniform technical regulations on the protection of motor vehicles against unauthorized use.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *