Неисправности автоматических коробок передач

Неисправности автоматических коробок передач

 

Бесступенчатая коробка передач обладает большими возможностями в эксплуатации, чем ступенчатая. Обязательная связь между скоростью движения, включенной передачей и частотой вращения коленчатого вала двигате­ля при использовании бесступенчатой коробки передач отсутствует. Это может оказывать су­щественное влияние на  динамические свойства автомобиля.

 

 

 

Методика вождения автомобиля с бесступен­чатой коробкой передач зависит от регулировки вариатора. Возможно, выбирать любые варианты между «суперэкономичным» и «суперспортив­ным» режимами вождения, при этом управление может осуществляться с помощью фиксированной программы работы вариатора, заложенной в электронный блок управления, или настраиваться в зависимости от текущей ситуации с помощью функции адаптивного управления рабочими ре­жимами коробки передач.

Важной причиной использования бесступен­чатых коробок передач является сокращение рас­хода топлива. Это достигается за счет большего разброса передаточных отношений по сравнению с коробками передач, имеющими фиксированное число ступеней, и возможности эксплуатировать двигатель на протяжении значительной части пути в оптимальном режиме с точки зрения рас­хода топлива. При экономичной методике во­ждения расход топлива может быть сопоставим с расходом топлива автомобиля, оснащенного механической коробки передач. Тем самым, можно добиться сокращения расхода до 10% по сравнению с обычной автоматической коробкой передач.

Возможность постоянного и непрерывного увеличения силы тяги при ускорении автомоби­ля, оснащенного бесступенчатой коробкой пере­дач, выглядит более выигрышно, чем провалы в силе тяги при использовании ступенчатой ко­робкой передач. Это позволяет оптимизировать уровень мощности, затрачиваемой на движение, а также улучшить ускорение автомобиля. Так как в бесступенчатых коробках не выполняются пере­ключения передач, отсутствуют и рывки при пе­реключении. С точки зрения плавности переклю­чения бесступенчатая коробка передач является идеальным вариантом. В зависимости от регули­ровки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя требуют определенного привы­кания. Используя коробку передач с электрон­ным управлением, можно в значительной мере адаптировать уровень динамики автомобиля к уровню аналога со ступенчатой коробкой пере­дач. Для ручного переключения передач можно также скомбинировать бесступенчатую коробку передач с режимом ручного переключения. Пере­ключения передач осуществляются с помощью рычага селектора, оснащенного отдельной кули­сой переключения передач с положениями «+» для переключения на более высшую и «-» для переключения на более низшую передачи. С по­мощью бесступенчатой коробки передач модели­руются фиксированные передачи, что позволяет водителю использовать последовательное пере­ключение передач при вождении автомобиля, как, к примеру, при наличии механической короб­ки передач.

 

Варианты неисправностей авто­матических коробок передач

 

Неисправности элементов переключения

 

Основным фактором, влияющим на возникнове­ние неисправностей в элементах переключения с фрикционным замыканием (дисковые муфты и тормоза), является тепловая перегрузка. Причи­нами ее могут быть, в первую очередь:

  • Ненадлежащее техническое обслуживание (не­рекомендованная марка масла, пониженный уровень масла, неправильная настройка дат­чика нагрузки);
  • Увеличенное количество переключений пере­дач при перегрузке автомобиля;
  • Превышение допустимой рабочей температу­ры коробки передач.

 

Стальные диски

 

Изменение цвета, вызванное воздействием тепла

 

Признаки:

Более или менее равномерное изменение цве­та на больших участках до цветов побежалости (на рисунке: диски без изменения цвета, со сла­бым и сильным изменением цвета).

Причина:

  • Тепловая перегрузка — слишком высокая тем­пература на поверхностях трения;
  • Слишком маленький зазор (элемент переклю­чения не срабатывает до конца).

 

Пятна, вызванные воздействием тепла

 

Признаки:

Произвольно расположенные пятна (места перегрева), в серьезных ситуациях с мест­ным натеканием материала (на рисунке:    ди­ски со слабыми, выраженными и сильными пятнами).

Причина:

  • Аналогично изменению цвета, вызванному воздействием тепла.

 

Глубокие царапины

 

Признаки:

Глубокие царапины, расположенные по окруж­ности (на рисунке: диски со слабыми, средними и сильными царапинами).

Причины:

  • Высокая доля продуктов истирания или ино­родных тел в масле;
  • Недостаточное смазывание;
  • Жесткие включения в накладке соседнего дис­ка (в особенности, у металлокерамических на­кладок), или износ накладки до основания.

 

Коррозия

 

Признаки:

Следы коррозии на поверхности (часто можно определить только по наличию коррозионных яз­вочек).

Причины:

  • Вода в трансмиссионном масле;
  • Диск имел следы коррозии уже при монтаже.

 

 

Диски с фрикционными накладками

 

Изменение цвета под воздействием тепла (обугливание)

 

Признаки:

Слабое, среднее или сильное изменение цвета или потемнение вплоть до полного почернения при обугливании (в серьезных ситуациях сильный износ накладки)

Причины:

  • Тепловая перегрузка;
  • Недостаточное смазывание.

 

Коррозионные язвы/выбоины

 

Признаки:

Коррозионные язвы и выбоины на накладках.

Причины:

  • Усталость накладки;
  • Сильный нажим на поверхности трения.

 

Размягчение накладки

 

Признаки:

Следы размягчения накладки. Пузыри под клеем на зубчатом венце. При следующей стадии накладка набухает, размягчается и отделяется от основания.

Причины:

  • Производственный дефект (накладка или клей не были отверждены надлежащим об­разом);
  • Химическое воздействие посторонних приме­сей в масле (к примеру, средство защиты от замерзания).

 

Отделение накладки/образование пузырей

 

Признаки:

Пузыри под канавками. Частичное или почти полное отделение накладки. Видно металличе­ское основание.

Причины:

  • Производственный дефект (недостаточное приклеивание в основании канавки);
  • Металлическое основание имело следы корро­зии уже при наклеивании накладки.

 

Трещины/изломы, вызванные вибрацией

 

Признаки:

Трещины, расходящиеся от основания зубча­того венца. При определенных обстоятельствах диск может расколоться на несколько частей.

Причина:

  • Сильная вибрация в трансмиссии может стать причиной появления усталостных трещин, ко­торые ведут к статическому излому при воз­действии разовой нагрузки.

 

 

Деформация стальных дисков и дисков с фрикционными накладками

 

Выгибание по типу «тарелки»

 

Признаки:

Деформация по типу «тарелки» (в радиальном направлении).

Причина:

  • Неравномерное распределение тепла в ради­альном направлении (неравномерное пятно контакта), вызвавшее тепловое напряжение.

 

«Овальность»

 

Признаки:

Овальная форма дисков со следами окисления и изменения цвета на внутреннем диаметре на­ружных дисков или наружном диаметре внутрен­них дисков.

Причина:

  • Тепловая перегрузка.

 

 

 

Неисправности насоса

 

Различные неисправности масляных насосов имеют во многом те же причины, а именно:

  • Слишком низкий уровень масла или объем его подачи (как следствие, высокая температура масла и коррозия в подшипниках и зубчатых венцах);
  • Недопустимые условия эксплуатации (засо­ренный сетчатый масляный фильтр, высокое разрежение при всасывании);
  • Плохое качество масла (загрязнение или не­соответствие масла имеющейся специфика­ции).

Ниже в качестве примера приведены насосы трех различных конструктивных типов и описаны признаки наиболее распространенных неисправ­ностей.

 

Шестеренный насос

 

Признаки неисправности:

Выраженные глубокие царапины на торцевой стороне насоса. Глубокие круговые царапины на зубчатых ко­лес и верхней крышке могут в дальнейшем стать причиной коррозии, а в некоторых случаях даже блокировки и невосстанавливаемого отказа насо­са при перегрузке его привода.

 

 

Насос с серповидной вставкой

 

Признаки неисправности:

Вызванные инородными телами глубокие кру­говые царапины на осевых контактных поверхно­стях внутреннего ротора. Такие царапины могут появляться также между коронной шестерней и корпусом или зубчатым венцом и серповидной вставкой. В дальнейшем имеющиеся глубокие царапины могут стать причиной коррозии.

 

 

Насос Eaton

 

Признаки неисправности:

В данном случае речь идет о невосстанавли­ваемой неисправности. Роторы приварились к корпусу. Это вызвало блокировку и срезание за­хватного штифта насоса.

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *