Коробки передач переднеприводных автомобилей

Коробки передач переднеприводных автомобилей

 

В целях экономии места и снижения расходов на производство большинство производителей лег­ковых автомобилей перешли от так называемой классической компоновки (переднее расположе­ние двигателя с задними ведущими колесами, рис. 42а), к переднеприводной (рис. 42Ь и 42с) или заднемоторной (рис. 42d) компо­новкам.

Такие схемы расположения силового агре­гата требуют более компактных коробок пере­дач со встроенным в них дифференциалом для уравнивания различных угловых скоростей ко­лес. Кроме этого, их конструкция должна быть адаптирована к расположению двигателя в мо­торном отсеке (продольная или поперечная ком­поновка).

 

 

При продольной компоновке двигателя (рис. 42Ь и 42d) нужна коробка передач, осна­щенная конической главной передачей для того, чтобы крутящий момент мог распределяться на оба вала привода ведущих колес, расположенных поперек коленчатого вала двигателя.

При поперечной компоновке двигателя (рис. 42с) валы привода ведущих колес располага­ются параллельно его коленчатому валу. В этом случае для передачи крутящего момента требует­ся коробка передач, оснащенная не конической, а цилиндрической главной передачей.

На рисунках 43 — 45 изображены соот­ветствующие типы передач различных произво­дителей.

На рисунке 43 изображена пятиступенчатая коробка передач Porsche типа G 50/03 для модели 911 Carrera 2 с задним продольным расположе­нием двигателя.

 

Пятиступенчатая коробка передач для двигателей с задним продольным расположением

 

Важные отличительные особенности этой ко­робки передач:

  • Четырехходовая схема переключения передач с передачей заднего хода «спереди слева»;
  • Навесные пятая передача и передача заднего хода (что связано с особенностями картера ко­робки передач);
  • Двухрядные подшипники (роликоподшипник с цилиндрическими роликами и четырехточеч­ный шарикоподшипник) на первичном и вто­ричном валах коробки передач;
  • «Растянутое» сцепление;
  • Двухмассовый маховик.

 

На рисунке 44 изображена пятиступенча­тая коробка передач для двигателей с передним поперечным расположением. Эта коробка передач производства Ford, называемая «МТХ 75-Transachse», имеет следующие особенно­сти:

  • Разъемный картер, состоящий из двух ча­стей -для сцепления (1) и для коробки пере­дач (2);
  • Обе части картера закрыты с торцов для обе­спечения герметичности;
  • Первичный и вторичный валы коробки пере­дач, а также оба вала привода ведущих колес установлены на конических роликоподшип­никах.

 

пятиступенча­тая коробка передач для двигателей с передним поперечным расположением

 

На рисунке 45а показана еще одна пяти­ступенчатая коробка передач для двигателей с передним поперечным расположением, а именно модель F13-5 из ассортимента коробок передач Opel.

 

Пятиступенчатая коробка передач для двигателей с передним поперечным расположением, модель F13-5

 

Особенностью этих коробок передач явля­ется конструкция, ориентированная на легкий ремонт. Она позволяет, в том числе, заменять сцепление без демонтажа коробки передач (рис. 45Ь). Для этого достаточно снять крышку (1) на картере сцепления и, преодолевая сопротив­ление пружинного фиксатора, утопить первич­ный вал коробки передач (2) в блок шестерен (3), выполненный в виде полого вала. Пятая передача также сделана навесной.

 

 

В основном шестерни всех современных коробок передач имеют косые зубья. Причина этого – в том, что они производят меньше шума.

Однако, при косозубом зацеплении дополни­тельно к радиальным нагрузкам возникают также осевые нагрузки. Именно поэтому коробки пере­дач оснащены специальными подшипниками или комбинациями подшипников.

 

Широко используются, к примеру:

  • Роликоподшипники (для компенсации ради­альных нагрузок) в сочетании с упорными ша­рикоподшипниками (для компенсации осевых нагрузок). Пример: рис. 43, первичный и вторичный валы коробки передач;
  • Конические роликоподшипники, которые ком­пенсируют оба вида нагрузок, однако при этом требуют точной регулировки предварительно­го натяжения. Пример: рис. 44, все валы.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *