Коробка передач с двойным сцеплением

Коробка передач с двойным сцеплением

 

Коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе преимущества механических и автоматиче­ских коробок передач. Она состоит из двух соеди­ненных друг с другом коробок передач со скольз­ящими шестернями, из которых одна содержит четные, а другая — нечетные передачи (рис. 1 «Принципиальная схема двойной коробки передач с переключением под нагрузкой«). Принципиальная схема двойной коробки передач с переключением под нагрузкойНа стороне входа каждая коробка передач осна­щена сцеплением, с помощью которого могут выполняться переключения передач под нагруз­кой, а на стороне выхода — вторичным валом. Переключение передач осуществляется за счет синхронизации в той коробке передач, которая в данный момент не передает усилие. Компания Volkswagen впервые предложила на серийных автомобилях коробку передач с переключением передач без прерывания подачи крутящего мо­мента на трансмиссию.

Использование обеих коробок передач осу­ществляется поочередно с помощью двух валов, которые вращаются один в другом. Наружный по­лый вал отвечает за передачи 2, 4 и 6, а внутрен­ний сплошной вал — за ступени 1, 3 и 5. Таким образом, благодаря поочередному включению сцеплений крутящий момент может передавать­ся на трансмиссию непрерывно — через одну или другую коробку передач. То есть, мощность и кру­тящий момент двигателя передается только через коробку передач с включенным сцеплением, в то время как коробка передач с выключенным сцеплением «отдыхает», при этом в зависимости от уровня нагрузки или желания водителя в ней предварительно выбирается следующая более высшая или более низшая передача (в автомати­ческом или ручном режиме) (рис. 2).

 

 

В целях экономии места шестерни и синхро­низаторы распределены на два вторичных вала, соединенных с межосевым дифференциалом. Во время включения первой передачи уже пред­варительно выбирается вторая. Поэтому для переключения передачи системе достаточно пе­реключиться на вторую группу передач. Поддер­живаемый электронным блоком управления, этот процесс занимает всего 300-400 миллисекунд.

Благодаря регулируемому перекрыванию кру­тящего момента в передачах процесс его пере­дачи на трансмиссию во время ускорения никог­да не прерывается. По мере того, как крутящий момент, передаваемый через сцепление 1 (рис. 3 «Переключение передач в коробке передач с двойным сцеплением«), уменьшается, момент, передаваемый че­рез сцепление 2, увеличивается. Строго говоря, активны даже две передачи — хотя всего на какие- то доли секунды. Необходимым условием для этого является наличие комплексных алгорит­мов и мощного процессора. Встроенный в блок переключения процессор справляется даже со сложнейшим переключением с шестой на вторую ступень всего за 0,9 секунды.

 

Переключение передач в коробке передач с двойным сцеплением

 

Передача крутящего момента осуществляет­ся через многодисковые сцепления «мокрого» типа, какие используются в автоматических коробках передач. Преимущества такой схе­мы заключаются в том, что в работе участву­ют несколько пакетов фрикционных дисков, погруженных в масло. Если они сжимаются в случае необходимости, это обеспечивает более плавное и управляемое переключение. Однако решающее значение имеет то, что в процессе сжимания под давлением 10 бар дискам прихо­дится сталкиваться с мощностью трения 70 кВт и, тем самым, со значительным количеством выделяемого тепла, для эффективного отве­дения которого необходимо масло и масляный радиатор.

Коробка передач с двойным сцеплением имеет целый ряд преимуществ и уже в течение многих лет с успехом используется на гоночных автомо­билях. Ею можно управлять в ручном или, при не­обходимости, в автоматическом режиме.

 

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *