Конструкция ведущих мостов

Конструкция ведущих мостов

 

Ведущие мосты как для легковых полнопри­водных автомобилей, так и для техники про­мышленного назначения, подразделяются на жесткие и управляемые мосты. Управляемым считается ведущий мост с управляемыми коле­сами для изменения направления движения автомобиля. Таковым можно считать, как передний мост любого полноприводного автомобиля, так и задние мосты с подруливающими колесами, которыми зачастую оснащаются тяжелые мно­гоосные автомобили промышленного и военно­го назначения.

 

В качестве примера можно привести изображенные на рисунках 1 «Конструкция управляемого переднего ведущего моста» и 2 «Конструкция жесткого заднего ведущего моста автомобиля»  управляемый передний и жесткий задний мосты полноприводного внедорожника Mercedes-Benz серии 463.

 

Конструкция управляемого переднего ведущего моста Конструкция жесткого заднего ведущего моста автомобиля

 

У этих мостов с непосредственным приводом колес конические дифференциалы оснащены механизмами блокировки с геометри­ческим замыканием.

 

Ведущие мосты с планетарны­ми колесными передачами

 

В тяжелых автомобилях промышленного назна­чения используются преимущественно мосты с планетарными колесными передачами. Такая конструкция предполагает наличие в ступицах обоих колес планетарных передач, которые обе­спечивают передаточное отношение «на замед­ление».

 

Хотя ведущий мост с планетарными колесны­ми передачами имеет более низкий коэффициент полезного действия (~ 0,92/0,96) по сравнению с ведущим мостом обычной конструкции, он обладает следующим преимуществом:

Понижающие планетарные передачи в ступицах колес вызывают увеличение крутящего момента. Это позволяет использовать более компактную главную передачу и упрощенные полуоси.

 

На рисунке 3 в качестве примера показана конструкция жесткого заднего ведущего моста с планетарными колесными передачами производ­ства ZF.

 

Жесткий задний ведущий мост с планетарными колесными передачами

 

 

Портальные (П-образные) ведущие мосты

 

Пожалуй, ни одна другая техническая иннова­ция так не изменила городской автобус, как портальный (П-образный) ком является то, что балка моста с располо­женной сбоку или по центру главной передачей смещена вниз на так называемое портальное расстояние.

 

Как показано на рисунке 5 «Сравнение высоты пола автобусов при использовании задних ведущих мостов с портальным и непосредствен­ным приводом колес«, это позволяет уменьшить высоту пола автобуса, в том числе над задним мостом.

 

Сравнение высоты пола автобусов при использовании задних ведущих мостов с портальным и непосредствен¬ным приводом колес

 

В соответствии с конечными передаточными отношениями в порталах снижена величина кру­тящего момента в конической передаче и диф­ференциале. Это позволяет сделать блок диф­ференциала более компактным, как и у мостов с планетарными колесными передачами.

 

Конструкция редуктора ведущего портального моста ZF AV 131

 

Портальные приводы выполнены в виде редук­торов с цилиндрическими шестернями с разделе­нием мощности (рис. 6 «Конструкция редуктора ведущего портального моста ZF AV 131«). Расположение веду­щей шестерни (1) точно на линии соединения двух промежуточных шестерен (2) позволяет отказать­ся от использования радиальной опоры ведущей шестерни с тем, чтобы она могла центрироваться самостоятельно. Это гарантирует оптимальное и равномерное распределение крутящего момента.

 

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *