Гофрированные чехлы

Гофрированные чехлы

 

Самым слабым местом приводного вала и гомоки­нетического шарнира сегодня остается гофрированный чехол. Его надежность и долговечность — основное условие работоспособности приводного вала, его главная задача — герметизация.

Наряду с привычными резиновыми чехлами на автомобилях все чаще применяются гофрированные чехлы из термопластических эластомеров (ТПЭ).

Эти чехлы относительно стойки к старению под воздействием озона, лучше выдерживают удары камней   и поэтому служат значительно дольше.

 

 

 

Однако, кроме качества материала, от гоф­рированного чехла жесткого ШРУСа требуется большой угол отклонения; в случае универсаль­ных шарниров угол отклонения меньше, но есть осевое перемещение.

 

 

Для выполнения этих функций и предотвраще­ния повреждений при эксплуатации (например, из-за износа материала при задевании чехла за другие узлы) в форме и размерах гофрирован­ных чехлов для каждого шарнира учитываются конструктивные особенности конкретной модели автомобиля.

Для правильной установки гофрированного чех­ла очень важно использовать подходящие элемен­ты крепления, ведь неправильный монтаж может привести к потере смазки и разрушению шарнира.

 

Конструктивные исполнения гофрированных чехлов

 

Различают:

  • Гофрированные чехлы для жестких шарниров;
  • Гофрированные чехлы для универсальных шарниров;
  • Гофрированные чехлы для высокооборотных шарниров.

 

Гофрированные чехлы для жестких шарниров

 

На расположенном со стороны колеса жестком шарнире гофрированный чехол должен выдерживать отклонение на угол до 50°. Продольного перемещения шарнир не обеспечивает.

 

Гофрированные чехлы для универсальных шарниров

 

На этом шарнире гофрированному чехлу прихо­дится не только отклоняться на небольшой угол, но и выполнять продольное перемещение, стяги­ваясь и растягиваясь.

Универсальные шарниры используются с обе­их сторон приводного вала в приводе задних колес при независимой подвеске, а также со сто­роны коробки передач на приводных валах авто­мобилей с передним приводом.

 

 

Главное отличие приводных валов передне­приводных автомобилей заключается в том, что в этом случае универсальный шарнир со сторо­ны коробки передач обычно расположен рядом с элементами системы выпуска отработавших газов и подвержен сильному нагреву.

 

Гофрированные чехлы для высокооборотных шарниров

 

Из-за высокой частоты вращения эти чехлы должны выдерживать большие центробежные нагрузки. Для обеспечения хорошей стабильно­сти формы применяются, в частности, гофриро­ванные чехлы из ТПЭ, а также чехлы со стальным ободком-усилителем.

 

Смазывание шарниров

 

Для смазывания шарниров сегодня применяются только консистентные смазки.

Их совершенствование заключается в повыше­нии термостойкости и одновременном снижении коэффициентов трения.

Разработанная для шариковых шарниров высокотемпературная смазка позволяет делать шарниры компактнее, легче и с более высоким коэффициентом полезного действия.

 

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *