Диагностика автомобиля на станции технического обслуживания

Диагностика автомобиля на станции технического обслуживания

 

Назначением диагностики на станции технического обслуживания является быстрое и надежное определение самого малого сменного дефектного устройства. Диагностика совре­менных двигателей, как правило, выполняется с использованием компьютеризованного диа­гностического тестера. Вот о том, как проходит диагностика на станции технического обслуживания, мы и поговорим в этой статье.

 

 

Во время диагностики на СТО используются результаты диагно­стики во время движения (записи в памяти не­исправностей) с использованием специальных диагностических модулей блока управления дви­гателем (ECU) или диагностического тестера и дополнительного испытательного и измеритель­ного оборудования. Эти диагностические опции встроены в диагностический тестер и позволяют выполнять поиск и устранение неисправностей, руководствуясь соответствующими подсказками.

 

 

Поиск и устранение неисправностей

 

Главным элементом является процедура по­иска и устранения неисправностей. Начиная с симптома или записи в памяти неисправно­стей, работник СТО получает указания в соответствии с определяемой событиями последовательностью. Процедура поиска и устранения неисправностей связывает все оп­ции диагностики в соответствии со специальной последовательностью. Сюда включены анализ симптомов (записей в памяти неисправностей), диагностические модули мастерской в ECU, диагностические модули в диагностическом тестере, испытательное оборудование и до­полнительные датчики.

Все диагностические модули могут быть использованы только, когда диа­гностический тестер подключен, а автомобиль, как правило, неподвижен. Рабочие условия контролируются в ECU.

Анализ симптомов

 

Неисправность автомобиля может либо не­посредственно ощущаться водителем, либо документироваться посредством записи в па­мяти неисправностей. В начале диагностики в мастерской сотрудник должен идентифициро­вать симптом, как отправную точку процедуры поиска и устранения неисправностей.

 

 

Чтение и удаление записей в памяти неисправностей

 

Тестирование топливных форсунок дизельного двигателяВсе неисправности, возникающие во время движения, записываются в памяти неисправ­ностей вместе с условиями, имевшими место на момент возникновения неисправности. Эти данные могут быть считаны с использованием протокола интерфейса, предусмотренного про­изводителем автомобиля. Этот протокол раз­работан на основе действующих стандартов и обычно расширен для включения тех или иных компонентов данного изготовителя. При по­мощи диагностического тестера также можно удалять записи из памяти неисправностей.

Дополнительное испытательное оборудование и датчики

 

Опции диагностики могут быть расширены при помощи дополнительных датчиков (например, токовых клещей и датчика давления) или испы­тательного оборудования. В случае неисправно­сти, определенной в мастерской, оборудование адаптируется к данному автомобилю. Оценка результатов измерений обычно осуществляется при помощи диагностического тестера.

 

 

Диагностические модули ECU

 

Проверка высокого давления в системе впрыска топлива дизельного двигателяДиагностические модули, встроенные в ECU, после их запуска диагностическим тестером работают автономно и по завершении диа­гностики передают результат обратно на диа­гностический тестер. Отличие диагностических модулей ECU от простых тестов исполнитель­ных устройств со звуковой сигнализацией за­ключается в том, что с их помощью можно диагностировать автомобиль в мастерской в определенных рабочих точках, приводить в действие те или иные исполнительные устрой­ства и независимо оценивать результаты по значениям сигналов датчиков с использова­нием логической схемы устройства оценки. Примерами таких модулей являются тест вы­сокого давления, используемый в качестве системного теста системы впрыска топлива на дизельном двигателе (рис. «Проверка высокого давления в системе впрыска топлива дизельного двигателя» ), и тест-топливных форсунок дизельного двигателя (рис. «Тестирование топливных форсунок дизельного двигателя» ).

Предусмотрена возможность параметри­зации диагностических модулей при помощи диагностического тестера, что позволяет адап­тировать процедуру диагностики даже после выпуска автомобиля на рынок.

Диагностические модули на СТО

 

Функциональная последовательность диа­гностики, и оценка выполняются при помощи диагностических модулей тестера посредством считывания сигналов датчиков автомобиля или дополнительных датчиков. Принцип действия динамических испытательных модулейПримером та­кого модуля может служить диагностический тест клапана системы рециркуляции отрабо­тавших газов.

Динамические испытательные модули отли­чаются чрезвычайной гибкостью, поскольку их структура может изменяться посредством ввода исходных данных с диагностического тестера.

Такие диагностические модули позволяют, например, выполнять «разгон» исполнитель­ных устройств, деактивацию корректирующих функций, деактивацию впрысков топлива и сохранение в буфере и чтение значений сиг­налов датчиков (см. рис. «Принцип действия динамических испытательных модулей» ). Диагностические модули хранятся в памяти ECU. Координация и временное согласование отдельных моду­лей осуществляются в ECU «координатором тестов». Результаты измерений (значения сиг­налов датчиков) могут выводиться в режиме реального времени или записываться в буфере диагностического тестера для последующей оценки.

Динамические испытательные модули дают производителям автомобилей возможность адаптировать диагностические тесты к измене­ниям граничных условий даже после выпуска автомобиля на рынок, поскольку новые диа­гностические тесты могут быть сделаны до­ступными для мастерских в рамках обычного периодического обновления программного обеспечения.

В следующей статье я расскажу о величинах и единицах измерения в автомобилестроении.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *