Блокировка коробки передач при парковке

Блокировка коробки передач при парковке

 

В данном случае речь идет о специальном ме­ханизме в автоматической коробке передач. На валу отбора мощности автоматической коробки передач находится так называемая шестерня блокировки коробки передач при парковке. На ее окружности расположены канавки, в кото­рые при выбранном положении «Р» рычага селектора управления автоматической короб­кой передач заходит блокировочная скоба. Это предотвращает самопроизвольное движение автомобиля (рис. 42 «Механизм блокировки коробки передач при парковке«). Активизация системы блокировки коробки передач при парковке воз­можна только на стоящем автомобиле.

 

Механизм блокировки коробки передач при парковке

 

 

Положение рычага селектора и программы переключения передач

 

Р — блокировка коробки передач при парковке, положение запуска двигателя;

R — передача заднего хода;

N — включение нейтральной передачи, положение запуска двигателя;

D — ходовой режим, коробка передач самостоя­тельно переключает все передачи вверх и вниз по диапазону;

3 — коробка передач переключает передачи толь­ко до третьей передачи;

2  — коробка передача переключает передачи только до второй передачи;

L — коробка передач остается на первой передаче.

 

Переключатель выбора программ

(в коробках передач с электронно-гидравлическим управ­лением)

 

В различных автоматических коробках передач предусмотрен так называемый пере­ключатель выбора программ. В зависимости от конструкции коробка передач может оснащаться переключателем со следующими положениями, которые обычно формируются попарно:

Е — экономичный режим движения;

S — спортивный (в некоторых случаях «Стандарт­ный») режим движения;

W — зимний режим движения;

Р — режим дополнительной мощности;

А — адаптивная программа.

 

В положении спортивного режима или режима дополнительной мощности точки переключения смещены вверх, что означает, что коробка пере­дач переключается на более высшую передачу только при увеличении скорости движения и бы­стрее переключается на ближайшую более низ­шую передачу.

 

При включении зимнего режима движения, в зависимости от конструкции коробки передач, происходит либо трогание с места на второй передаче и последующее более плавное пере­ключение передач, либо используется передача, выбранная вручную с помощью рычага селекто­ра. В последнем случае коробка передач во время движения не переключается ни на более высшую, ни на более низшую передачу.

 

При включении адаптивной программы элек­тронный блок управления автоматической короб­кой передач некоторым образом подстраивается под стиль управления автомобилем, присущий конкретному водителю.

 

Переключатель выбора программ может иметь третье «нейтральное» положение, неотмеченное ни одной из букв. В этом случае обычно включа­ется стандартный режим управления автоматиче­ской коробкой передач.

 

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *